Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБУ науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова Российской академии наук (ИХС РАН) (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в Контракте - archioffice@yandex.ru (исх. N 07/26368/22 от 10.11.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 28702-ЭП/22 от 09.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку прибора для измерения твердости лакокрасочных покрытий 2124 ТМЛ или эквивалент (извещение N 0372100039422000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку прибора для измерения твердости лакокрасочных покрытий 2124 ТМЛ или эквивалент (извещение N 0372100039422000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 442 666,67 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" заключен государственный контракт N 0372100039422000010 от 14.06.2022 на сумму 387 333,17 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 4.4.7, 11.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 24.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку прибора для измерения твердости лакокрасочных покрытий 2124 ТМЛ или эквивалент (далее - Товар) в течение 90 рабочих дней с даты заключения контракта (п. 3.1 Контракта).
Таким образом, срок поставки Товара - по 18.10.2022.
24.06.2022 в соответствии с п. 2.6 Контракта Заказчиком было исполнено обязательство по выплате авансового платежа в размере 193 666,59 рублей.
По состоянию на 19.10.2022 Товар не был отгружен Участником.
19.10.2022 в соответствии с положениями ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчиком с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), а также на электронную почту и по месту нахождения ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" была направлена претензия с требованием поставить Товар в срок по 21.10.2022, а также уплатить штраф за неисполнение обязательств, предусмотренных п. 4.1.5 Контракта, и пеню за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 4.1.5 Контракта Поставщик обязан предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 4.4.3 Контракта Заказчик вправе проверять ход выполнения Поставщиком условий Контракта.
16.08.2022 и 24.08.2022 в соответствии с положениями ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчиком были направлены в адрес Участника электронные уведомления о запросе информации о ходе исполнения обязательств по Контракту. Запросы также были отправлены на электронную почту и по месту нахождения ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП".
По состоянию на дату направления претензии ответы на запросы не были получены Заказчиком.
По состоянию на 24.10.2022 ответ на претензию не поступил от Участника, Товар не был отгружен, штраф и пени не уплачены.
Заказчик пришел к выводу о том, что ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" не имеет намерений исполнить обязательства по Контракту на основании нижеследующих обстоятельств.
По запросу Заказчика ООО "НПО Точприбор", официальный торговый представитель производителя Товара ООО "ЗИП", сообщило, что вся продукция ООО "ЗИП" реализуется через ООО "НПО Точприбор" и ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" не обращалось к ним по поводу прибора 2124 ТМЛ, являющимся предметом поставки по Контракту.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 4.4.7 Контракта, п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.11.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП", ИНН: 7814274331; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: ПОСАДНЕВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА, ИНН: 470318239269, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АРХИТЕКТС ГРУПП" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.11.22 |
11.11.22 |
09.11.22 |
0 |
09.11.22 |
16.11.22 |
16.11.22 |
0 |
21.11.22 |
21.11.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2022 г. N РНП-78-1443/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022