Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее-Уполномоченный орган):;
ООО "Легал" (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад N 87 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N N 29315/22 от 16.11.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 1(1,2,11-25,34) 2(19-37) 3(22-23) (извещение N 0172200004722000382) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004722000382.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 670 379,60 рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерные действия Заказчика выразившиеся в нарушении порядка предоставления ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения, установленного Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной и представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 07.11.2022 г. опубликовано Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.11.2022 NРИ1, следующего содержания:
"Запрос разъяснений N 0172200004722000382, Выполнение работ по ремонту помещений 1(1,2,11-25,34) 2(19-37) 3(22-23).
1. В соответствии с инструкцией установлено:
"В случаях с температурным диапазоном, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению".
Просим разъяснить: данное положение инструкции применяется, когда установлен только диапазон или данное положение может применяться, когда требуется конкретное значение, например: "Частота тока должна быть не менее 50 Гц". В данном случае нужно указать 1 конкретное значение или оставлять неизменным в соответствии с данным положением инструкции?
2. Просим разъяснить Участнику не понятно, что указывать в данном случае "Ударная прочность коробки должна выдерживать от 6-7 Дж.", так как в инструкции отсутствует словосочетания и знаки, которые используются одновременно "от", "-". Нужно оставлять неизменным или указать конкретное значение (если указывать конкретное значение, то как указывается на основании какого пункта инструкции)?
3. В характеристиках установлено: "Максимальное напряжение электросети не должно превышать 250В". Просим разъяснить: словосочетание "не должно превышать" отсутствует в инструкции, участнику следует оставлять неизменным без "должно быть" или применять пункт инструкции "не превышает" и указать конкретное значение (без словосочетания "не превышает")?
4. Просим разъяснить Участнику не понятно, что указывать в данном случае "Электрическая износостойкость должна быть минимально от 6000 циклов В-О", так как в инструкции отсутствует словосочетания и знаки, которые используются одновременно "минимально", "от". Нужно оставлять неизменным или указать конкретное значение (если указывать конкретное значение, то как указывается на основании какого пункта инструкции)?
Просим на каждый вопрос, дать конкретизированный ответ в избежание подачи жалобы в ФАС.
Ответ: Уважаемый участник закупки! Заказчиком готовятся изменения и будут внесены в регламентированный законом 44-ФЗ срок."
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений извещений по ряду вопросов указывает на то, что Заказчиком готовятся и будут внесены изменения, при этом не дает конкретного пояснения на заданные участником закупки вопросы относительно порядка предоставления сведений в составе заявки.
Аналогичный ненадлежащий ответ на запрос разъяснений положений извещений NРИ3 размещен 15.11.2022.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 15.11.2022 NРИ3 на запрос от 12.11.2022 размещены с нарушением сроков, предусмотренных ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, так как должны были быть опубликованы не позднее 14.11.2022.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 ноября 2022 г. N 44-3912/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022