Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности администрации Карачаевского городского округа (далее - заказчик), в отсутствие Индивидуального предпринимателя Донченко Андрей Дмитриевич (далее - Заявитель, ИП Донченко А.Д.),
в отсутствие Управления экономического развития, закупок и мобилизации доходов администрации Карачаевского городского округа (далее - Уполномоченный орган) надлежащим образом извещенных уведомлением N2697-3/4 от 11.11.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Донченко А.Д., рассмотрев жалобу ИП Донченко А.Д. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0179600001622000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту уличного освещения в Карачаевском городском округе" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Донченко Андрея Дмитриевича на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводу Заявителя, в извещении открытого конкурса в электронной форме заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 9 раздела II Постановления Правительства РФ N 2571.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в описание объекта закупки.
Рассмотрение жалобы ИП Донченко А.Д. Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 16 ноября 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Донченко А.Д., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей Заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.10.2022 в 21:12 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179600001622000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту уличного освещения в Карачаевском городском округе" (извещение о проведении аукциона - 25.10.2022 в 21:12 ч.) для неограниченного количества участников путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытый конкурс в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 11 058 740,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.11.2022 08:00 (МСК), Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -14.11.2022.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с ч.1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Подпунктом "а" п.3 Постановления Правительства N2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению в соответствии с п. 11 Раздела II Постановления Правительства N2571:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту уличного освещения в Карачаевском городском округе. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 058 740,00 рублей.
В соответствии п.10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Предмет закупки состоит из объекта капитального строительства и связанных с ним инженерных сетей, включенных в состав проекта, являющимся одним неделимым объектом капитального строительства, ввод в эксплуатацию которого напрямую зависит от инженерной инфраструктуры. Локально сметный расчет предусматривает подключение инженерных сетей к уже существующим сетям.
Рассмотрев материалы дела, проанализировав разделы проектно-сметной документации, локальные сметы с перечнем работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу о том, что в рамках данной закупки будут осуществлены работы по капитальному ремонту линейного объекта, следовательно, в рассматриваемом электронном конкурсе правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с п.11 Постановления Правительства N2571.
Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод о правомерности установления в извещении требований к наличию у участника закупки опыта в соответствии с пунктом 11 Приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Решила:
1. Признать жалобу ИП Донченко А.Д. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 16 ноября 2022 г. N 009/06/106-111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022