Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" - по доверенности Сергеевой О.О,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба поступила жалоба ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Курская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N03213000113022000210 "поставка перевязочного материала (Лот-2) для нужд ГБУЗ СК "Курская РБ" на 2023 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав представителя Заявителя, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
Заказчиком 10.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0321300113022000210 о проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала (лот-2) для нужд ГБУЗ СК "Курская РБ" на 2023 год.
Начальная (максимальная) цена контракта: 524 172,00 рублей.
Окончание подачи заявок: 18.11.2022.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102. При этом объектом закупки является поставка медицинских изделий, в том числе бинт марлевый, стерильный, лейкопластырь гипоаллергенный, которые включены в Перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства N 102;
Вместе с тем, в предмете закупки указан Набор салфеток марлевых, стерильный, под кодом ОКПД2 - 21.20.24.150, который относится к отдельному виду медицинского изделия и в Перечне N 1 отсутствует.
В соответствии с примечанием к Перечню N 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Следовательно, Постановление N 102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД 2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанным в перечне (аналогичная позиция отражена в Письме Минфина России от 26.08.2021 N 24-06-06/68799).
Согласно пункту 2(2) Постановления N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Как указано выше, в Перечень N 1 не включен Набор салфеток марлевых, стерильный, таким образом, включение в лот такого набора нарушает пункт 2(2) Постановления Правительства N 102.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, пункта 2(2) Постановления Правительства N 102.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Курская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N03213000113022000210 "поставка перевязочного материала (Лот-2) для нужд ГБУЗ СК "Курская РБ" на 2023 год" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Курская районная больница" нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ и пункта 2(2) Постановления Правительства N 102, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2022 г. N 026/06/106-2118/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022