Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЮниСнаб" (далее ООО "ЮниСнаб", Подрядчик, Исполнитель) (ИНН 4028064530, место нахождения: 248010, г. Калуга, ул. Пионерская, д. 2, кв. 114) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на монтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) для больничного корпуса N1 ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002141) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира".
ООО "ЮниСнаб", уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
15.11.2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.11.2022 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЮниСнаб"(ИНН 4028064530 , место нахождения: 248010, г. Калуга, ул. Пионерская, д. 2, кв. 114) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на монтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) для больничного корпуса N1 ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002141).
Из обращения Заказчика установлено, что 30.05.2022 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" и ООО "ЮниСнаб" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ N 0128200000122002141_56651 (далее - Договор), в соответствии с которым Подрядчик обязался выполнить работы в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
Цена настоящего Договора составляет 4 018 234,91 руб.
Согласно пункту 1.6 Договора срок оказания услуг - с момента заключения Договора до 01.09.2022 года.
С момента подписания Договора Подрядчик не выходил на связь на протяжении длительного времени, в установленные Договором сроки к выполнению работ не приступил.
21.07.2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо с требованием предоставить информацию по исполнению Договора, ответ на уведомление Заказчиком получен не был.
30.08.2022 года в адрес Заказчика поступило письмо исх. N 3008-22 от Подрядчика о задержке выполнения работ, в котором ООО "ЮниСнаб" гарантировал полное исполнение условий Договора в срок не позднее 20.10.2022 года.
Подрядчику также был отправлен график выполнения работ, в котором указан срок начала работ - 01.09.2022 года.
06.10.2022 года в адрес Подрядчика было направлено письмо, в котором Заказчик сообщал о несоответствии действий ООО "ЮниСнаб" ранее принятым договоренностям - обязательства по Договору Подрядчиком не были исполнены.
Согласно ч.2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы становится очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК).
Заказчиком было направлено Подрядчику требование (претензия)N 01-26/2164 от 25.10.2022 года об оплате штрафа в размере 200911,75 руб. в срок до 11.11.2022 года.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора - 25.10.2022 года Подрядчиком не выполнены работы, установленные Договором и не оплачены вышеуказанные требования об оплате штрафа.
В связи с перечисленными обстоятельствами и, руководствуясь п. 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 8.2.2.- 8.2.3. Договора, 25.10.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора Заказчик разместил в единой информационной системе( далее - ЕИС) 25.10.2022 года.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ N 0128200000122002141_56651 от 30.05.2022 года вступило в силу 07.11 2022 года.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
30.05.2022 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" и ООО "ЮниСнаб" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ N 0128200000122002141_56651 (далее - Договор), в соответствии с которым Подрядчик обязался выполнить работы в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
Цена настоящего Договора составляет 4 018 234,91 руб.
Согласно пункту 1.6 Договора срок оказания услуг - с момента заключения Договора до 01.09.2022 года.
С момента подписания Договора Подрядчик не выходил на связь на протяжении длительного времени, в установленные Договором сроки, к выполнению работ не приступил.
Как было установлено Комиссией при рассмотрении обращения работы по Договору ООО "ЮниСнаб" не исполнило.
Таким образом, в установленный Договором срок Подрядчик к выполнению работ, предусмотренных Договором, не приступил.
В виду существенного нарушения условий Договора (работы, предусмотренные Договором, Подрядчик не выполнил) Заказчиком было принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 8 Договора поименован как "Изменение и расторжение Договора".
Пунктом 8.2.2. Договора установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Следовательно, в рассматриваемом Договоре закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
25.10.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора от 30.05.2022 года и 25.10.2022 года опубликовано в ЕИС.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 25.10.2022 года.
07.11.2022 года года решение об одностороннем отказе от исполнения Договора от 30.05.2022 года вступило в силу, Договор расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Договора в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Договора со стороны ООО "ЮниСнаб", Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ЮниСнаб" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ N 0128200000122002141_56651 от 30.05.2022 года, в соответствии с которым ООО "ЮниСнаб" обязался выполнить работы по монтажу дизель-генераторной установки (ДГУ) для больничного корпуса N1 ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000122002141), в виду нарушений условий Договора, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "ЮниСнаб"
2. ИНН 4028064530, КПП 402801001
3. Юридический адрес: 248010, г. Калуга, ул. Пионерская, д. 2, кв. 114
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического
лица, сведения об учредителях юридического лица: ИНН 402812556886.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.11.2022 |
09.11.2022 |
09.11.2022 |
0 |
09.11.2022 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
0 |
21.11.2022 |
21.11.2022 |
0 |
0 |
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2022 г. N РНП 33-1859
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022