Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗВО "Областной клинический онкологический диспансер" (г. Владимир) о включении информации об ООО "Вариант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" в открытом заседании,
18.11.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 21.11.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации об ООО "Вариант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД".
Из обращения заказчика установлено, что между ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" и ООО "Вариант" заключен контракт N258/0328200001722000052 от 29.04.2022 на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта поставщик обязуется поставить товар по контракту в 2022 году в течение 10 дней с момента заключения контракта т.е. до 11.05.2022.
По состоянию на 09.06.2022 товар по контракту не поставлен.
Письмом N04/550 от 10.06.2022 заказчик потребовал от поставщика в срок до 16.06.2022 исполнить свои обязательства по поставке товара.
Требование не было исполнено.
31.10.2022 заказчиком было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке. В этот же день решение заказчика было размещено в ЕИС.
11.11.2022 решение вступило в силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного ГБУЗВО "ОКОД" просит включить информацию в отношении ООО "Вариант" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Вариант" пояснил следующие.
Общество не исполнило обязательства по поставке товара Заказчику в связи со следующим:
Принимая решение об участии в закупке, поставщик имел договорные отношения с контрагентамм по поставке товара, являющегося предметом государственного контракта. Следует учитывать, что аукционная документация предусматривала "Полная совместимость с электрохирургическими генераторами Medtronic FT10". Таким образом, к поставке необходим был товар конкретного производителя "Medtronic" и конкретного вида, что исключало поставку аналогов.
В виду экономических санкций, введённых в отношении РФ, логистика медицинских изделий производителя Medtronic сильно ухудшилась. Поставки стали не предсказуемы, задержки некоторых позиций составляли до 120 календарных дней.
В связи с изложенным Общество направило в адрес заказчика официальное письмо от 11.05.2022, в рамках которого предупредило о задержках в поставке в связи с логистическими трудностями доставки медицинских изделий на территорию РФ, которые вызваны экономическими санкциями.
10.06.2022 от Заказчика получена претензия о не поставке товара.
04.07.2022 в адрес Заказчика направлено письмо, в рамках которого Поставщик уведомил о задержке отправки медицинских изделий и США.
13.07.2022 поставщик осуществил поставку Товара на сумму 586 500. В указанную дату заказчик подписал электронные документы об исполнении.
07.09.2022 в адрес заказчика было направлено официальное письмо о планировании поставки 32 единиц медицинских изделий до конца сентября 2022 года.
Однако, по независящим от поставщика обстоятельствам, осуществить допоставку не представилось возможным (отсутствие Товара на территории РФ).
07.09.2022 заказчик направил в адрес поставщика уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту, приложив приказ N 199 от 29.09.2022 подписанный ЭЦП.Указанное решение заказчик не разместил в ЕИС.
31.10.2022 заказчик разместил решение в ЕИС (приказ N 220 от 31.10.2022).
Таким образом, заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании изложенного, ООО "Вариант" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
Между ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" и ООО "Вариант" заключен контракт N258/0328200001722000052 от 29.04.2022 на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗВО "ОКОД" с ценой контракта 2 150 500, 00 руб. (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта поставщик обязуется поставить товар по контракту в 2022 году в течение 10 дней с момента заключения контракта т.е. до 11.05.2022.
По состоянию на 09.06.2022 товар по контракту не поставлен.
Письмом N04/550 от 10.06.2022 заказчик потребовал от поставщика в срок до 16.06.2022 исполнить свои обязательства по поставке товара.
13.07.2022 поставщик осуществил поставку товара на сумму 586 500 рублей, 00 коп.
По состоянию на 30.10.2022 поставка товара ООО "Вариант" больше не осуществлялась.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 31.10.2022 заказчиком было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.10.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 31.10.2022.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом 11.11.2022 контракт на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" расторгнут.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Вариант" не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий Контракта ООО "Вариант" не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Вариант" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N258/0328200001722000052 от 29.04.2022 на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАРИАНТ";
2. ИНН/КПП: 2225223017/ 222501001;
3. Юридический/почтовый адрес: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. пролетарская, д.64, помещ.Н17, офис 411
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: Обсокова Татьяна Васильевна, 544506327215.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.11.2022 |
15.11.2022 |
15.11.2022 |
0 |
15.11.2022 |
21.11.2022 |
21.11.2022 |
0 |
24.11.2022 |
23.11.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 ноября 2022 г. N РНП 33-1864
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022