Резолютивная часть объявлена 21.11.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 23.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
В.И. Прудникова - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ": А.А. Кузьмина (по доверенности); Ю.И. Кузьминой (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации городского округа "Город Калининград": Н.А. Чебан (по доверенности); А.В. Квитко (по доверенности);
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Чистота" городского округа "Город Калининград": Г.В. Хмуренко (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 8928/22 от 15.11.2022) ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации городского округа "Город Калининград" при проведении электронного аукциона, предметом которого является средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог (извещение N 0335300000222000646) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.11.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, его заявка необоснованно была отклонена ввиду непредставления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган полагает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о незаконном отклонении заявки является несостоятельным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик также полагает, что действия комиссии Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300000222000646 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 440 000,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 комиссия Уполномоченного органа рассмотрела в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение об отклонении заявки с идентификационным номером 1 (112919703) со следующим обоснованием решения: "Части 1 и 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункт "л" пункта 1 приложения 4 к извещению об осуществлению закупки "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению": непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, непредставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ об отсутствии в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также об отсутствии офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества".
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также в подпункте "л" пункта 1 Приложения 4 к извещению об осуществлению закупки "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
В своей заявке участник с идентификационным номером 1 (112919703) (Заявитель) продекларировал по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следующую информацию: "Общество с ограниченной ответственностью "Агро-Сервис Черноземье" не является офшорной компанией".
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования, вместе с тем указывает на обязательность декларирования соответствия участника аукциона всем требованиям, установленным Законом о контрактной системе. Фактическое содержание информации, представленной в деклараций не может подтверждать соответствие Заявителя пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия в ней соответствующей информации.
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки участника с идентификационным номером 1 (112919703) (Заявитель) в связи с непредставлением декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ" не находят своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АГРО-СЕРВИС ЧЕРНОЗЕМЬЕ" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
В.И. Прудникова
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 ноября 2022 г. N 039/06/49-964/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022