Резолютивная часть оглашена
17.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Лигарда" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ СО "Самарская городская больница N7" (извещение N 0142200001322025518 , начальная (максимальная) цена контракта - 803 047,50 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лигарда" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ СО "Самарская городская больница N7".
Согласно доводам Заявителя комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя (заявка N 198); требования, установленные в документации, являются избыточными; число членов комиссии не соответствует положениям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2022 NИЭА1 заявка ИП ООО "Лигарда" была отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): - непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: - Несоответствие предлагаемого к поставке лекарственного препарата по лекарственной форме.)
В соответствии с ТЗ Заказчику требовалось:
N п.п |
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма |
Дозировка, концентрация |
Фасовка |
Упаковка |
Дополнительный показатель* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Золедроновая кислота |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
0,8 мг/мл |
|
|
|
СМ3;^МЛ |
2250.0000 |
ООО "Лигарда" была подана заявка, в которой было указано: золедроновая кислота: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 4 мг.
Справочные сведения об эквивалентных лекарственных формах и кратных дозировках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещены в Едином структурированном справочнике-каталоге на сайте https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/
В соответствии с информацией с указанного справочника (раздел - Группы взаимозаменяемости) по препарату "Золедроновая кислота" в форме концентрат для приготовления раствора для инфузий, взаимозаменяемых лекарственных форм нет.
Следовательно, лекарственная форма, которая требовалась Заказчику и которая была предложена ООО "Лигарда" не является взаимозаменяемой.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала показателям, установленным в описании объекта закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лигарда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 ноября 2022 г. N 491-14997-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022