Резолютивная часть оглашена
17.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Туленкова Ю.Н. на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка медицинских расходных материалов в 2023 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница" (извещение N 0142200001322026095 , начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Туленкова Ю.Н. на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка медицинских расходных материалов в 2023 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница".
Согласно доводам Заявителя заказчиком установлены противоречивые требования в извещении; Заказчик не дал ответ на запрос информации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Приложение N 1 к проекту контракта по указанной закупке содержит графы: "наименование товара производитель товара, артикул/тип/каталожный номер (при наличии)", "наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением". По мнению заявителя указанная информация становится известна только после проведения закупки, в процессе заключения контракта, что противоречит положениям действующего законодательства.
Вместе с тем, как пояснил Заказчик, при формировании документации был использован типовой контракт на поставку товара. Приложение N 1 к проекту контракта, указанное заявителем в своей жалобе, заполняется на основании сведений, содержащихся в заявке (при наличии вышеуказанных сведений).
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения норм Закона о контрактной системе. Указанный довод признан необоснованным.
В своей жалобе ИП Туленков Ю.Н. указывает на то, что Заказчик не дал разъяснение на запрос. Вместе с тем, в соответствии с материалами указанной жалобы Заказчик направил ответ на запросы, где указал, что спецификация заполняется на основании сведений, содержащихся в заявке.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Туленкова Ю.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 ноября 2022 г. N 496-14887-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022