Резолютивная часть оглашена
17.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аккурат Строй" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара" (извещение N 0142200001322025489, начальная (максимальная) цена контракта - 7 862 634,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы, в Техническом задании содержится формулировка: Приложение - Материалы (строительные материалы) используемые при выполнении работ. Не смотря на это в приложении содержится информация о материалах, используемых и поставляемых при выполнении работ.
Заказчик, уполномоченный орган в удовлетворении жалобы просили отказать, представил письменные возражения.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения, документацию закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
В документации Заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ по устройству наружного освещения.
Из возражений Заказчика следует, что указанные в таблице товары подлежат отдельному учету в муниципальной казне Заказчика. По завершении выполнения работ по устройству наружного освещения дворовых территорий Заказчика формируется перечень данного имущества, включающий в себя товары, обозначенные в Таблице N1 приложения, определяется его балансовая стоимость. Данный перечень согласовывается и передается Заказчику для учета в реестре муниципальной казны Заказчика.
Такие материалы, как щебень, песок, бортовой камень, нетканый геосинтетический материал и прочие, указанные в сметных расчетах не отражены в Таблице N1 приложения, так как постановке на баланс заказчика не подлежат, поскольку являются материалами.
Изучив документацию закупки, Комиссия Самарского УФАС России установила, что описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, с учетом того, что заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аккурат Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2022 г. N 490-15079-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022