Резолютивная часть оглашена
17.11.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии по объекту закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ЙОГЕКСОЛ (извещение N 0342100011822000461, начальная (максимальная) цена контракта - 988 290,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия заказчика при заключении контракта, а именно, что направленный Заказчиком проект контракта не соответствует положениям действующего законодательства.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об обязании Заказчика внести изменения в проект контракта.
Заказчик против доводов жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
20.10.2022 года в Единой информационной системе (далее ЕИС) было размещено извещение на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ЙОГЕКСОЛ (извещение N 0342100011822000461, начальная (максимальная) цена контракта - 988 290,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка ООО "Медикэр".
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается: 1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); 2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.1. ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.
Из пояснений Заказчика следует, что Контракт был заполнен в соответствии с количеством, предложенным ООО "Медикэр" и ценой, установленной в извещении. В своей заявке ООО "Медикэр" по позиции N3 предложил к поставке количество лекарственного препарата, больше указанного в извещении, в связи с чем был произведен пересчет стоимости единицы по указанной позиции, с целью недопущения превышения начальной (максимальной) цены контракта, а также поданного предложения участником закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки не позднее пяти рабочих дней подписывает контракт усиленной электронной подписью или формирует протокол разногласий в следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Участник закупки сформировал в ЕИС протокол разногласий и направил Заказчику: По позиции 1 превышение стоимости лекарственного препарата, что не соответствует условиям извещения и приложенного обоснования НМЦК. (Не принят Заказчиком. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.
По позиции 2 снижение в связи со снижением цены в соответствии с предельно допустимыми ценами на ЖВНЛП по региону.
Принят Заказчиком в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.)
По позиции 3 увеличение количества лекарственного препарата Ниоскан, раствор для инъекций 350 мг йода/мл, объемом 50 мл с превышением стоимости за единицу лекарственного препарата, что не соответствует условиям извещению и приложенному обоснованию НМЦК.
Не принят Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.)
Следовательно, протокол разногласий: не содержал информации, отвечающей требованиям пп "а" или пп "б" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Протокол разногласий был принят Заказчиком частично в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе. Остальные пункты протокола не соответствовали требованиям пункта 25 статьи 93 Закона о контрактной системе: заключение контракта с единственным поставщиком в случае признания определения поставщика несостоявшимся осуществляется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе и по цене контракта.
Согласно протоколу разногласий, была снижена цена на позицию N2 в спецификации для приведения в соответствие с предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" утверждены ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПТОВЫХ И ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК К ФАКТИЧЕСКИМ ОТПУСКНЫМ ЦЕНАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Сообщается, что процесс формирования оптовой надбавки к цене на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации первой организацией оптовой торговли лекарственного препарата и заканчивающееся реализацией этого лекарственного препарата организации розничной торговли. Письмо ФАС России от 07.02.2019 N АЦ/8476/19, Письмо ФАС России от 01.12.2021 ТН/102420/21.
На основании вышеизложенного Заказчик был обязан снизить стоимость на указанную позицию.
Снижение стоимости в связи с превышением оптовых надбавок не дает оснований для увеличения начальной максимальной цены остальных позиций.
Участник закупки, подавая заявку, соглашается с условиями, указанными в извещение о закупке. Таким образом, в данной закупке единственным основанием для изменения цен в Спецификации является исключительно превышение их оптовых надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации, так как была подана на участие единственная заявка.
На момент рассмотрения жалобы контракт ГК745кл "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ЙОГЕКСОЛ", подписан со стороны Поставщика 11.11.2022, со стороны Заказчика в регламентные сроки 15.11.2022 года и размещен в реестре контрактов 16.11.2022 года, имеет статус "Исполнение".
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикэр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2022 г. N 492-14843-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022