Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Николаевой Е.Е.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг",
рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик, Учреждение, ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина") о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" (далее - ООО "АБК", Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" о включении сведений в отношении ООО "АБК" (620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 270/2, ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971, генеральный директор Мамедалиев Ровшен, ИНН 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделений онкоурологии и урологии (идентификационный код закупки: 212519080011451900100100260030000244) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "АБК" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 17 ноября 2022 г.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
15.06.2021 по итогам проведения аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом от "02" июня 2021 года N 3629/2/21 между Учреждением и Поставщиком был заключён Контракт.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке изделий медицинского назначения для отделений онкоурологии и урологии в порядке и на условиях настоящего Контракта, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Цена Контракта составляет: 3 771 357 рублей 72 копейки (пункт 3.1. Контракта).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе при однократном нарушении любых обязательств, предусмотренных в контракте, а также предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "АБК" обязательств по Контракту, Заказчик 28.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.10.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Поставщика 28.10.2022.
Соответственно, 08.11.2022 - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 10.11.2022.
В действиях ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" по расторжению контракта с ООО "АБК" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Согласна пункту 6.4.1. Контракта каждая отгрузка товара осуществляется на основании письменной заявки Заказчика на поставку товара, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения, в соответствии с номенклатурой, характеристиками, количеством и ценой, указанными в заявке.
В соответствии с пунктом 6.1. Контракта поставка товара осуществляется в течение 7 (семи) календарных дней с даты подачи Заказчиком письменной Заявки на поставку товара, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения (не более 8-и заявок). Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается. Период поставки - с даты заключения контракта до 15.11.2021 г.
21.06.2021 ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" подало заявку N 503834 на поставку Товара по Контракту на сумму 3 771 357,72 руб.
В ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" товар поступил на медицинский склад:
1) 09.07.2021 по товарной накладной N 1936 от 01.07.2021 на сумму 60 003,90 рублей. Просрочка поставки товара составила 11 дней.
2) 19.08.2021 по товарной накладной N 271 от 19.08.2021 на сумму 269 527,20 рубля. Просрочка поставки товара составила 21 день.
3) 02.11.2021 по товарной накладной N 745 от 29.10,2021 на сумму 271 753,50 рубля. Просрочка поставки товара составила 126 дней.
4) 17.11.2021 по товарной накладной N 802 от 11.11.2021 на сумму 420 027,30 рубля. Просрочка поставки товара составила 141 день.
5) 10.01.2022 по товарной накладной N 963 от 28.12.2021 на сумму 1 358 767,50 рубля. Просрочка поставки товара составила 195 дней.
Поставщик допустил ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, выразившееся в просрочке и в неполном объеме поставки товара.
05.03.2022 года ГОБУЗ "МОКБ им. П.А.Баяндина" направило в адрес Общества с ограниченной ответственностью "АБК" претензию (исх. N 1536/3 от 05.03.2022) с требованием уплаты неустойки по Контракту.
Общество перестало выходить на связь с Заказчиком и не выполнило требования, которые Учреждение указало в претензии.
На настоящий момент ООО "АКБ" исполнило 63% от всего объема поставки.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
На момент рассмотрения Общество в полном объеме не поставило Товар Заказчику.
ООО "АБК" было заблаговременно уведомлено о проведении заседания, однако участия своего представителя Общество не обеспечило, письменные пояснения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестных действий или доказывающие невозможность исполнения своих обязательств, в адрес Комиссии представлены не были.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "АБК" и отсутствии намерения исполнить Контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Исполнителя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" от исполнения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделений онкоурологии и урологии (идентификационный код закупки: 212519080011451900100100260030000244) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" (620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 270/2, ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971, генеральный директор Мамедалиев Ровшен, ИНН 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АБК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2022 г. N 051/06/104-642/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022