Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕС-АКТИВ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по проведению бухгалтерского аудита" (0149200002322005614) (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет для нужд Государственного областного унитарного предприятия "Универсальный спортивно-досуговый центр" (далее - Заказчик) проводил торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.10.2022 года.
Не согласившись с действиями Комитета по оценке и сопоставлению заявок, Общество 15 ноября 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Комитет проводил оценку заявок в порядке отличном от установленного в документации. Также Заявитель отметил, что из содержания протоколов не представляется возможным установить, каким образом проводилась оценка заявок, так как в протоколах отсутствует оценка по показателям и отсутствуют данные о предложении по заявке.
Комитет с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета и Общества, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено "Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение об оценке).
Согласно пункту 2 раздела I Положения об оценке "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 раздела I Положения об оценке при проведении конкурсов с учётом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
Заказчиком в документации о закупке было применено два критерия оценки:
- "Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги"
- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации".
Пунктом 24 раздела V Положения об оценке установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.
Заказчиком в документации о закупке были применены для оценки критерия "Квалификация участников закупки" показатели, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д" пункта 24 раздела V Положения об оценке. Также Заказчиком были применены детализирующие показатели в соответствии с пунктом 25 раздела V Положения об оценке, подпунктом "а" пункта 28 раздела V Положения об оценке, подпунктом "а" пункта 30 раздела V Положения об оценке.
Пунктом 26 раздела V Положения об оценке предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учётом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днём получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
10.11.2022 состоялось заседание Комиссии по осуществлению закупок Комитета по рассмотрения и оценке вторых частей заявок на участие в закупке.
10.11.2022 состоялось заседание Комиссии по осуществлению закупок Комитета по подведению итогов определения исполнителя по закупке.
Комиссия Мурманского УФАС России проверила действия Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета по присвоению в соответствии с Положением об оценке баллов заявкам на основании информации и документов участников закупок.
В действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета нарушений по присвоению в соответствии с Положением об оценке баллов заявкам не установлено. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществлена в соответствии с разделом V Положения об оценке.
Также следует отметить, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Относительно довода Заявителя о том, что в протоколах отсутствует оценка по показателям и отсутствуют данные о предложении по заявке, Мурманское УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В Протоколе по рассмотрению и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 10.11.2022 содержится присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания "БИЗНЕС-АКТИВ" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению бухгалтерского аудита (0149200002322005614) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 ноября 2022 г. N 051/06/106-655/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022