Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. -специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ГУ Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Гавриловой И.Г., Сысоева-Галиева С.Р.,
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2023 году (извещение 0249100000222000169) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение: Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2023 году.
В жалобе Общество указало, что в нарушение норм законодательства Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ Постановлением N 617 утвержден Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из пункта 4 Постановления N 617 следует, что ограничения, установленные данным постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Как пояснил Заказчик, использование кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - "32.50.22.121. Протезы внешние" обусловлено закупкой протезов не как изделий, входящих в классификатор, а как работ по производству протезов, и отсутствием подходящего другого кода в классификаторе продукции по видам экономической деятельности, который бы подразумевал именно выполнение работ по производству протезов.
Предметом закупки является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, а именно, протезов стопы, протезов голени для купания, протезов бедра для купания, протезов бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии, протезов голени немодульный, в том числе при врожденном недоразвитии, протезов голени модульный, в том числе при недоразвитии, которое включает в себя: снятие мерок, изготовление, примерки, индивидуальную подгонку, выдачу изделия гражданам, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями (далее - Получатели), обучение пользованию изделиями.
В силу пунктов 2.1, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 4.1, 4.2, 4.3.1 проекта контракта исполнитель обязан выполнить работы по изготовлению изделий, в том числе примерку, индивидуальную подгонку, выдачу готового Изделия и другие этапы работ, требующие присутствия Получателя. Работы производятся по месту жительства Получателя в г. Мурманске или Мурманской области либо по месту нахождения Пункта выдачи Изделий (по выбору Получателей).
В приложении N 1 к проекту контракта указано, что Изделия должны изготавливаться с учетом анатомических дефектов нижних конечностей, индивидуально для каждого Получателя, при этом в каждом конкретном случае необходимо максимально учитывать физическое состояние, индивидуальные особенности Получателя, его психологический статус, профессиональную и частную жизнь, индивидуальный уровень двигательной активности и иные значимые для целей реабилитации медико-социальные аспекты.
Таким образом, Заказчик закупает не товары, а работу по изготовлению индивидуальных протезов, с учетом особенностей пациентов для которых они производятся.
В рассматриваемом случае, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в извещении о проведении закупки ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" в лице филиала "Мурманский" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2023 году (извещение 0249100000222000169) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Н.А.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 ноября 2022 г. N 051/06/106-659/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022