Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кириллова, врио заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- КГБУЗ ККПНД N 1 (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ИП Кочетковой Е.В. (ИНН 638201619792), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП Кочетковой Е.В. (ИНН 638201619792) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ЭА-N-9323/22 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд филиала N3 КГБУЗ ККПНД N1 на 2022 год", извещение N 0119200000122009225 (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Красноярским УФАС России было принято решение о проведении
проверки факта ненадлежащего исполнения ИП Кочетковой Е.В. условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам заказчика и ИП Кочетковой Е.В. (далее - общество, поставщик) было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки РНП N 024/10/104-3035/2022, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках.
Из Правил ведения РНП 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей" (далее - Правила) следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
В заседании по рассмотрению обращения о включении сведений в РНП присутствовал представитель индивидуального предпринимателя посредством видео - конференц связи, должным образом подтвердив свои полномочия и личность, заказчик направил ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие.
Из обращения заказчика, следует, что между КГБУЗ ККПНД N 1 и ИП Кочетковой Е.В. по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт на поставку дезинфицирующих средств от 15.08.2022.
В связи с ненадлежащим исполнением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об ИП Кочетковой Е.В. направлена заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, обществом и содержащиеся в единой информационной системе, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru 25.07.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона на "Поставка дезинфицирующих средств для нужд филиала N3 КГБУЗ ККПНД N1 на 2022 год", номер извещения N0119200000122009225.
Комиссия отмечает, что ИП Кочеткова Е.В. добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, индивидуальный предприниматель, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1. контракта: "Поставщик обязуется поставить Заказчику дезинфицирующего средства (далее по тексту - "Товар") в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях Контракта".
Согласно пункту 3.1 контракта: "Поставка Товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к Контракту), условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации".
Согласно пункту 3.4 контракта: "Поставка Товара осуществляется однократно Период поставки: с 01 сентября по 30 сентября 2022 г.
При отказе Поставщика от поставки Товара Заказчиком составляется акт об отказе в поставке Товара. В данный акт вносятся сведения о дате и времени отказа, наименовании и количестве Товара, о причинах отказа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принимающего заявку.
По факту поставки Товара в тот же день Поставщик формирует и подписывает акт приема-передачи (документ о приемке) в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке, документ о приемке.
В случае просрочки поставки Товара Заказчик составляет акт о просрочке поставки Товара, в котором указываются сведения о времени заказа и времени просрочки поставки Товара.
Данные акты являются основаниями для применения к Поставщику мер ответственности, предусмотренных Контрактом".
Согласно пункту 9.2 контракта "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона N44-ФЗ".
Согласно материалам, поступившим от заказчика, на момент принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт исполнен ненадлежащим образом.
В связи с тем, что Поставщиком были допущены существенные нарушения условий контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по поставке дезинфицирующих средств, заказчик на основании частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, раздела 9 контракта, 24.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС), Комиссия установила, что заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта 24.10.2022. Решение было размещено в ЕИС 25.10.2021.
Контракт вступает в силу и считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть через 10 дней с даты размещения решения в ЕИС. Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе в ЕИС указана 07.11.2022. Кроме того Комиссия установила, что заказчик перевел контракт в статус "Исполнение прекращено" 09.11.2022 (вкладка "Журнал событий"). Таким образом, нарушений связанных с порядком принятия решения, Комиссией не установлено.
Вместе с тем в адрес Красноярского УФАС России была представлена переписка индивидуального предпринимателя с заказчиком, из которой следует, что индивидуальный предприниматель осуществил поставку дезинфицирующих средств. Указанное также подтверждается информацией, размещенной в ЕИС, согласно которой заказчиком принято и оплачено товара на 240 955,36 рублей.
Однако при принятии товара заказчик установил несоответствие товара требованиям технического задания, а также несоответствие информации о химическом составе поставляемых средств.
Из пояснений поставщика следует, что: "согласно товарной накладной N 481, в адрес Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой психоневрологический диспансер N1" был направлен товар на сумму 240 955 руб. Вместе с товаром в адрес Заказчика были направлены документы: Декларация о соответствии N РОСС RU Д - RU.РА01.В.09519-22 выдана с 16.03.2022 г. до 15.03.2027 г на средство дезинфицирующее БиаНидин, изготовитель ООО Бирюза.
Декларация о соответствии NРОСС RU Д-RU.РА01.В.02759-22 выдана 30.01.2022 г. до 29.01.2027 г на средство БиаДезин (энзим). Свидетельство о регистрации на средство БиаДезим (энзим), Свидетельство о регистрации дезинфицирующего средства БиаМиг+приложение. Декларация о соответствии БиаМиг.
После получения поставщиком акта о несоответствии товара техническом условиям от заказчика, поставщик обратился к производителю дезинфицирующих средств, с претензионным письмом с приложением заключения экспертизы от 19.10.2022.
В соответствии с поступившим от ООО "Бирюза" ответом на претензию, производитель признал обоснованным заключение о несоответствии средства БиаНидин, характеристикам указанным в техническом задании, и сообщил о готовности забрать несоответствующий условиям контракта товар, для проведения служебного расследования и решения спорного вопроса.
В отношении средств БиаДезин(энзим) и БиаМиг, производитель ООО "МВ_ЦИТРИН" указал, что товар соответствует техническим характеристикам, указанным в контракте, к средствам приложены инструкции, паспорта качества, содержащие всю информацию о составе дезинфицирующего средства, процентом соотношении действующих веществ и подтверждающих качество и безопасность поставленного товара. Отсутствие подробной информации на этикетке не влияет на функциональные и качественные характеристика поставленных дезинфицирующих средств.
После получения ответа от производителей дезинфицирующих средств, индивидуальный предприниматель в адрес Заказчика направил письмо, из которого следует, что поставщик заберет несоответствующий условиям технического задания товар для дальнейшего решения вопроса с производителем дезинфицирующие средства, по остальным поставленным товарам, указала, что считает отказ в приемке необоснованным. В целях устранения, указанных в Заключении комиссии нарушений, Поставщиком направлены Паспорта качества (на партию товара N 001 Средство дезинфицирующее к "БиаНидин" изготовлено 12 февраля 2022 года на партию товара N001 Средство дезинфицирующее "БиаМиг" изготовлено 03 октября 2022 года)".
Данное письмо было направлено и Заказчику (N 27/01 от 27.04.2022 г.), получен ответ (N 76- ИС от 27.04.2022 г.) о необходимости предоставления дополнительных документов, что было сделано Поставщиком".
При этом Комиссия также установила, что индивидуальный предприниматель не является производителем поставленного товара и добросовестно исходил из информации, представленной от контрагентов.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия также обращает внимание на то, что в рамках рассмотрения обращения заказчика о включении общества в РНП, Комиссией оценивается добросовестность участника, при этом Красноярское УФАС России не отрицает тот факт, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе, однако, принятие такого решение не влечет обязательное включение в РНП.
При этом Комиссия считает необходимым обратить внимание общества на тот факт, что общество является поставщиком на социально-значимые объекты, ввиду чего ему надлежит подходить к выбору своих контрагентов с особым вниманием и предусмотрительностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила сведения, представленные заказчиком об ИП Кочетковой Е.В., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
Члены Комиссии |
М.А. Грицай
|
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 ноября 2022 г. N 024/10/104-3035/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022