Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Кирилловой, Врио заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, начальника контрольного отдела, членов Комиссии - М.А. Грицай, заместителя начальника отдела, О.В. Роговой - старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АО Альянс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-16640/22 "Оказание услуг по охране помещений и территории на объектах КГКУ "ТИЦ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК - Торг" (далее - оператор электронной площадки), извещение 0119200000122016002 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АО Альянс" (далее - податель жалобы) на действия заказчиков, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000122016002.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 21 ноября 2022 года в 12 часов 30 минут, заказчик, уполномоченный орган, податель жалобы участие своих представителей не обеспечили.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение, принятое аукционной комиссией в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений и территории на объектах КГКУ "ТИЦ", номер извещения 0119200000122016002.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пп. а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае не соответствия такого участника требованиям, установленным в извещении о проведении закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Федеральным Законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" были внесены изменения в Закон о лицензировании. При системном толковании положений Закона о лицензировании Комиссия приходит к выводу, что с 01.01.2021 подтверждением наличия у участника закупки лицензии является исключительно выписка из реестра.
Указанный вывод коррелируется с позицией Арбитражных судов, изложенной в решениях по делам N А56-107622/2021, А33-14847/2022.
Комиссия, проанализировав положения извещения о проведении закупки, установила, что заказчиком было установлено требование о необходимости в составе заявки участника представить выписку из реестра лицензий, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, на осуществление частной охранной деятельности или иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги охраны.
Также проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "АО Альянс" была представлена копия лицензии на осуществление охранной деятельности, при этом выписка из реестра отсутствовала. Данное обстоятельство послужило причиной отклонения заявки подателя жалобы.
Довод о том, что копия лицензии это и есть иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги охраны не может быть признан Комиссией обоснованным, поскольку как было указано ранее, на момент подачи заявок единственным документом, подтверждающим право участника оказывать услуги охраны, является выписка из реестра лицензий.
Комиссия отмечает, что указание заказчика на иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, не имеет какого-либо правового значения, поскольку такой документ в правовой природе отсутствует.
Таким образом, указание заказчика на иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, не может вводить в заблуждение участников электронного аукциона, поскольку такими участниками являются исключительно профессиональные участники сферы охранных услуг, которым должно быть известно об изменениях в специальном законодательстве, а также о том каким документом в настоящий момент подтверждается право организации оказывать услуги охраны.
Кроме того, подавая заявку, участник согласился на предусмотренные извещением условия, в том числе готовность подтвердить наличие лицензии выпиской из реестра лицензий.
Подводя итог, с учетом документов, представленных подателем жалобы в составе своей заявки, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки подателя жалобы от участия в электронном аукционе является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АО Альянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. 8391-2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2022 г. N 024/06/106-3118/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022