Дата оглашения решения: 17 ноября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" (далее - Заказчик): Королёвой Людмилы Анатольевны (приказ N455-л.с. от 07.10.2022), Сенаторовой Вероники Владимировны (доверенность от 17.11.2022),
в отсутствие представителей ООО ЧОО "ФИШТ" (далее - Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ФИШТ" на действия ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране территории (извещение N0133200001722003420), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ЧОО "ФИШТ" на действия ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране территории (извещение N0133200001722003420).
Согласно первому доводу жалобы, Заказчик в приложении к извещению "Описание объекта закупки" возлагает на исполнителя излишние требования, а именно: - Исполнитель обязан оборудовать створки центральных ворот электромеханическими приводами с пультом дистанционного управления и управлением со стационарного места с режимом видеонаблюдения для фиксации въезжающего и выезжающего транспорта состоящего из минимум двух видеокамер, регистратора с объемом памяти не менее десяти дней и видеомонитора;
- исполнитель обязан обеспечить оснащение двери центрального входа в КПП магнитным замком с дистанционным управлением от оператора и считывателями для открытия замков с помощью магнитных карт.
- Центральный вход должен быть оснащен переговорным устройством с охранником;
- исполнитель обязан в тамбуре КПП установить турникет, работающий в режиме электронной проходной, оснастить турникет считывателями для открытия с помощью магнитных карт и фиксации прибытия убытия сотрудника интерната.
- исполнитель обязан обеспечить магнитными картами-пропусками всех сотрудников интерната.
- исполнитель обязан установить на проходной компьютер с монитором для установки системы управления доступом и поддерживать ее в исправном состоянии.
По мнению Общества, расходы на установку и монтаж оборудования ложится на охранные организации. Установление указанных требований к исполнителю ограничивает количество участников закупки.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчик в приложении к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" включил требование о наличии медицинских книжек у работников исполнителя. Такое требование является избыточным. Установление указанного требования к исполнителю ограничивает количество участников закупки.
ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО ЧОО "ФИШТ", ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" документы, заслушав представителей ОБСУСО "Ивановский дом-интернат", участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003420 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране территории.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 645 690,80 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 11.11.2022 08:00;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2022 NИЭОК1 комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области приняла решение о присвоении следующих порядковых номеров заявкам:
Идентификационный номер заявки |
Ф.И.О. члена комиссии |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Итоговая цена |
Итоговое значение по критерию оценки заявки |
Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения и оценки заявки |
200 |
Разова К.А |
Соответствует |
3 500 000,00 |
94,0 |
1 |
Колчина Ю.А | |||||
91 |
Разова К.А |
Соответствует |
4 640 000,00 |
51,57 |
2 |
Колчина Ю.А |
Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
Охрана осуществляется с применением средств охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и системы доступа, регулирующих вход/выход в помещения объекта и въезд/выезд на территорию.
Перечень оборудования (собственного или арендованного), которое должно быть предоставлено Исполнителем Заказчику на период действия контракта.
1. Система доступа:
- Исполнитель обязан оборудовать створки центральных ворот электромеханическими приводами с пультом дистанционного управления и управлением со стационарного места с режимом видеонаблюдения для фиксации въезжающего и выезжающего транспорта состоящего из минимум двух видеокамер, регистратора с объемом памяти не менее десяти дней и видеомонитора;
- исполнитель обязан обеспечить оснащение двери центрального входа в КПП магнитным замком с дистанционным управлением от оператора и считывателями для открытия замков с помощью магнитных карт.
- Центральный вход должен быть оснащен переговорным устройством с охранником;
- исполнитель обязан в тамбуре КПП установить турникет, работающий в режиме электронной проходной, оснастить турникет считывателями для открытия с помощью магнитных карт и фиксации прибытия убытия сотрудника интерната.
- исполнитель обязан обеспечить магнитными картами-пропусками всех сотрудников интерната.
- исполнитель обязан установить на проходной компьютер с монитором для установки системы управления доступом и поддерживать ее в исправном состоянии.
2. Система видеонаблюдения.
Исполнитель обязан установить на проходной Видеомонитор для фиксации видеосигналов от видеокамер, расположенных по периметру охраняемого объекта и внутри КПП с аудиозаписью.
Охраняемый объект должен быть оснащен оборудованием в течение 3 дней с момента заключения контракта.
Исполнитель обязан поддерживать в исправном состоянии все оборудование, перечисленное в техническом задании на весь период действия контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности в РФ) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Ст. 11 Закона о частной охранной деятельности в РФ гласит о том, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Таким образом, частная охранная организация может осуществлять монтаж оборудования, необходимого для осуществления охранной деятельности.
Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" расходы по оборудованию к системам доступа, а также их установке, включены Заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком законно установлено требование по установке оборудования к системам доступа. Перечисленное Заказчиком оборудование исполнитель забирает после исполнения контракта.
Таким образом, в действиях ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с приложением к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
- наличие у каждого сотрудника медицинской книжки.
Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N52-ФЗ).
С целью реализации норм, установленных указанным Федеральным законом, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был издан приказ от 20.05.2005 N402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (далее - Приказ N402). Из системного толкования положений статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ и положений приказа N402 следует, что работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, надлежит иметь медицинские книжки, выданные по форме, установленной указанным приказом центрами гигиены и эпидемиологии, в которых отражаются сведения о результатах медицинских обследований.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по охране ОБСУСО "Ивановский дом-интернат".
Таким образом, Заказчик не подпадает под требования норм приказа N402 и Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы указали, что ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" осуществляет работу с психически больными людьми, в связи с чем лица, работающие в учреждении обязаны подтвердить наличие прививок и отсутствие болезней.
Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет пояснения Заказчика в виду следующего.
В соответствии с приказом Минздрава России от 26.11.2020 N1252н "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, формы журнала регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника" частному охраннику выдается медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника после прохождения медицинского освидетельствования. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры врачами-специалистами и лабораторные исследования в следующем объеме:
осмотр врачом-офтальмологом;
осмотр врачом-психиатром;
осмотр врачом-психиатром-наркологом;
химико-токсикологические исследования;
лабораторные исследования крови и (или) мочи в целях диагностики употребления алкоголя (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания, препятствующего исполнению обязанностей частного охранника).
Таким образом, установление требований о наличии медицинской книжки является необоснованным. Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России N727/14 от 19.11.2014 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
ООО ЧОО "ФИШТ" своих представителей на рассмотрение не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО ЧОО "ФИШТ", представлены не были. Кроме того, ООО ЧОО "ФИШТ" заявку на участие в закупке не подавало. Закупка состоялась. На участие в указанной закупке было подано две заявки и определен победитель.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ФИШТ" на действия ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране территории (извещение N 0133200001722003420) обоснованной в части второго довода жалобы.
2. Установить в действиях ОБСУСО "Ивановский дом-интернат" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
_____________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 ноября 2022 г. N 037/06/33-567/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022