Дата оглашения решения: 18 ноября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Строительно-монтажное управление 16" (далее - Заявитель, Общество) - Статирова Ильи Александровича (доверенность N01/11-22 от 17.11.2022),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - Разовой Кристины Андреевны (распоряжение N60-РК от 02.03.2020),
Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) - Фащевского Артема Сергеевича (доверенность N50 от 18.11.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление 16" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта "Городской парк "Городской сад" 3 этап" (извещение 0133200001722003451), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление 16" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта "Городской парк "Городской сад" 3 этап" (извещение 0133200001722003451).
Согласно первому доводу жалобы Заказчик указал в проекте контракта извещения о закупке информацию о сроке исполнения контракта, противоречащую информации, указанной в извещении о проведении закупки. Извещением о закупке предусмотрено, что срок исполнения контракта составляет 32 календарных дня с даты заключения контракта. В проекте контракта извещения установлено, что срок исполнения контракта - 35 календарных дней с даты заключения контракта. Данные обстоятельства не позволяют Обществу определить корректный срок исполнения контракта и поучаствовать в закупке.
Согласно второму доводу жалобы срок исполнения контракта, установленный в проекте контракта, превышает срок действия контракта. По мнению Общества, по итогам проведения закупки контракт может быть заключен не ранее 28.11.2022. В п. 3.3 проекта контракта извещения о закупке указано, что срок исполнения контракта составляет 35 календарных дней с даты заключения контракта. Следовательно, срок исполнения контракта истечет 01.01.2023. Вместе с тем, согласно п. 11.1 проекта контракта извещения о закупке контракт действует до 31.12.2022.
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу указала, что Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя.
Рассмотрев представленные ООО "Строительно-монтажное управление 16", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003451 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта "Городской парк "Городской сад" 3 этап".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 13 069 230 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2022 07:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 16.11.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.11.2022;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.11.2022 NПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 4.
Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В извещении о закупке, сформированном при помощи функционала официального сайта, указано следующее: "Срок исполнения контракта - 32 календарных дня с даты начала исполнения контракта".
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.3 проекта контракта извещения о закупке срок исполнения Контракта: 35 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
Представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что п. 3.3 проекта контракта извещения о закупке предусмотрено, что работы должны быть выполнены подрядчиком в срок до 20.12.2022. Следовательно, вышеуказанное противоречие в извещении о проведении закупки не препятствует подрядчику выполнять работы, поскольку все обязательства по контракту он выполнит в срок 22.12.2022. В течение оставшегося периода срока, предусмотренного для исполнения контракта, Заказчиком будут произведены приемка выполненных работ и оплата по контракту.
Представитель Заявителя пояснил, что в проекте контракта извещения о закупке установлен ненадлежащий срок исполнения контракта, который прямо влияет на срок оплаты выполненных работ. Для Общества важна и необходима скорейшая оплата выполненных работ. Таким образом, несоответствие извещения о закупке и проекта контракта прямо повлияло на возможность участия Заявителя в закупочной процедуре.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что срок заключения контракта, рассчитанный Заявителем, является минимально возможным. Учитывая сроки, предусмотренные ч. 4, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, контракт по результатам закупки может быть заключен 01.12.2022, что также может существенно повлиять на процесс исполнения работ по контракту.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта извещения о закупке содержится некорректная информация о сроке исполнения контракта.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии с п. 11.1 проекта контракта извещения о закупке контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует по 31.12.2022 г., а в части его исполнения до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
Согласно п. 11.2 проекта контракта извещения о закупке контракт прекращает свое действие:
- исполнением сторонами своих обязательств по Контракту;
- в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает противоречия в сроке исполнения контракта и сроке его действия, польку проектом контракта извещения о закупке не предусмотрены положения о прекращении обязательств по контракту, в связи с окончанием срока действия договора. Следовательно, действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление 16" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта "Городской парк "Городской сад" 3 этап" (извещение 0133200001722003451) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 ноября 2022 г. N 037/06/7-569/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022