Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, по доверенности;
- представителя ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ", по доверенности;
рассмотрев материалы ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России о включении сведений об ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа для сотрудников клиники, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 64 (извещение N 0340100010922000061).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 18.11.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 территориальный орган в пределах компетенции принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку значительная часть работ выполнена с отступлением от проектно-сметной документации, а также неоднократным игнорированием требований об устранении недостатков выполненных работ, в связи с чем 31.10.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Общества подтвердил письменные пояснения, указал, что после обращения от 11.07.2022 г. Заказчиком было назначено время для прохождения инструктажа и приемки помещения в работу на 15.07.2022 г. После прохождения инструктажа и приемки помещения в работу 15.07.2022 г., поставщик доставил 18.07.2022 г. материалы, необходимые для выполнения работ, на объект и ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ" приступило к выполнению работ. 03.08.2022 г. работы были выполнены, 04.08.2022 г. было направлено уведомление в адрес Заказчика по средствам электронной почты о готовности к сдаче работ. Представители Заказчика назначили приемку выполненных работ на 10.08.2022 г. в 10:30 час. По результатам приемки, были обнаружены замечания и составлен акт в одном экземпляре, на просьбу предоставить акт представители Заказчика сообщили, что направят его на электронную почту, но в последствии не направили. Замечания Заказчика были устранены и 14.08.2022 г. было направлено письмо об устранении замечаний. Заказчик назначил повторную комиссию на 16.08.2022 г., по результатам которой был составлен акт с новыми замечаниями, который не был предоставлен. 18.08.2022 г. Заказчик провел повторную приемку и составил акт с новыми замечаниями. Следующая комиссия состоялась 02.09.2022 г., по результатам которой Заказчиком был составлен акт с новыми замечаниями. Следующая комиссия состоялась 09.09.2022 г. по результатам которой представителями Заказчика был составлен акт с новыми замечаниями. 06.09.2022 г. В ЕИС был размещён акт выполненных работ с учетом изменений объемов. Заказчик отказался принимать выполненные работы. В связи с выше изложенным считает, что Заказчик умышленно создал ситуацию, позволившую им расторгнуть контракт, для того что бы не оплачивать выполненные работы, несмотря на то, что Заказчиком данный объект эксплуатируется с 20.08.2022 г. Просит не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.05.2022 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100010922000061 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа для сотрудников клиники, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 64. Начальная (максимальная) цена контракта - 666 917,10 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и Победителем аукциона - ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ" 20.06.2022 г. был заключен Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа для сотрудников клиники, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 64 на общую сумму 596 890,71 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить в соответствии со Локальной сметой (Приложение N 1), Заданием заказчика (Приложение N 2) и Рабочей документаций (Приложение N 3) работы по капитальному ремонту помещений 2-го этажа для сотрудников клиники, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 64 (далее по тексту - подрядные работы, работы) на объекте Заказчика по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 64 (далее - Объект), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в размере, в порядке и в сроки, установленные в разделах 4 и 5 настоящего договора.
В силу п. 1.4. Контракта срок выполнения Работ: в течение 14 календарных дней, с даты, указанной Заказчиком в заявке, но не позднее 12.08.2022 г.
На основании п. 2.1.3. Контракта Подрядчик обязан выполнить подрядные работы в соответствии с техническими правилами (документацией) и требованиями Заказчика, используя материалы Подрядчика.
В соответствии с п. 2.1.14. Контракта Подрядчик обязан Своими силами и за свой счёт исправить выявленные (в т.ч. в результате экспертизы, предусмотренной п. 5.4.4 настоящего договора) недостатки результата подрядных работ в сроки, установленные Заказчиком.
В силу п. 2.1.18. Контракта Подрядчик обязан пройти инструктажи у Заказчика по охране труда и пожарной безопасности, технике безопасности при работе с электроинструментом с предоставлением всех необходимых документов.
В силу п. 2.1.19. Контракта Подрядчик несет полную ответственность за соблюдение рабочими требований охраны труда и пожарной безопасности.
На основании п. 3.2.3. Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в случае, если Подрядчик не устраняет выявленные недостатки результата работ в установленный Заказчиком срок.
В соответствии с п. 5.4.4. Контракта для проверки результата выполненных работ в части его соответствия условиям договора, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных договором, может осуществляться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Экспертиза проводится на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными правовыми актами Заказчика.
В соответствии с п. 5.7. Контракта в соответствии с ч. 13 ст. 94 44-ФЗ формирование и подписание документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется только в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п. 5.9. Контракта в случае выявления Заказчиком замечаний при проверке Документации, Заказчик вправе отказаться от подписания структурированного документа о приемке (форма N КС-2) и уведомить об этом Подрядчика одним из способов, предусмотренным п. 5.4.3. настоящего договора.
В силу п. 8.3. Контракта досрочное расторжение договора может иметь место по письменному соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом сторон договора от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
08.07.2022 г. Заказчик принял решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку Подрядчиком не исполнен п. 2.1.18. Контракта. Указанное решение отменено 15.07.2022 г. (до вступления в силу), поскольку со стороны Подрядчика предприняты меры по устранению допущенных нарушений условий Контракта, а именно представитель Подрядчика прошел инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, технике безопасности при работе с электроинструментом и предоставил все необходимые документы.
Письмом от 04.08.2022 г. N 02/08 Подрядчик сообщил о готовности результата работы к сдаче, просил назначить представителя для принятия результата работ и сообщить о дате и времени приемки.
В письме от 14.08.2022 г. N 05/08 Подрядчик сообщил о устранении замечаний и предложил назначить время повторной приемки результатов работ.
10.08.2022 г. письмом N 3123-01-28 Заказчик запросил исполнительную документацию по результатам выполненных работ, структурированный документ о приемке (форма N КС-2) с фактически объемами, в том числе корректировочные документы к нему.
Заказчик в мотивированном отказе от приемки от 31.08.2022 г. N 3484-01-28 указал, что был установлен ряд выполненных Подрядчиком скрытых работ, без уведомления Заказчика. Данные работы отражены Подрядчиком в общем журнале работ, а также в комплекте исполнительной документации по объекту работ. Требует привести в соответствие с фактически выполненными обязательствами исполнительную документацию, сообщает, что в случае, если недостатки, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приемке выполненных работ, не будут устранены Подрядчиком в срок до 05.09.2022 г. оставляет за собой право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ответ на мотивированный отказ от приемки результата выполненных подрядных работ и письмо Заказчика от 10.08.2022 г. N 3123-01-28 Подрядчик сообщил, что 12.08.2022 г. был направлен в адрес Заказчика фотоотчет через отдел документационного обеспечения. 23.08.2022 г. посредством Единой информационной системы был направлен документ о приемке КС-2 на общую сумму 399 735 рублей 10 копеек, что соответствует фактически выполненным объемам работ.
Согласно информации из ЕИС, Подрядчиком 23.08.2022 г. и 06.09.2022 г. направлены документы о приемке на сумму 596 890,71 руб., 01.09.2022 г. и 23.09.2022 г. соответственно Заказчиком отказано в приемке.
09.09.2022 г. Сторонами составлен акт N 3 О результатах устранения недостатков выполненных Подрядчиком работ по Договору на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, согласно которому качество выполненных работ не соответствует требованиям Заказчика и условиям Контракта. По результатам осмотра выполненных работ принято решение отказать в приемке выполненных работ, представитель Подрядчика с указанным актом не согласился, о чем сделана запись.
Заказчиком в материалы дела представлено заключение эксперта от 29.09.2022 г. ЭЗ-1002/2009, согласно которому условия Контракта выполнены не в полном объеме, и с нарушением требований проектно-сметной документации. Кроме того, приложена сравнительная таблица фактически выполненных работ по Контракту.
При рассмотрении материалов РНП представитель Подрядчика пояснил, что знаком с заключением эксперта и с выводами не согласен.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, ненадлежащее выполнение Подрядчиком работ, предусмотренных проектно-сметной документацией (в том числе отступление от ПСД), неустранение в разумные сроки недостатков (замечаний) Заказчика к качеству выполненных работ и к оформлению Подрядчиком приемочных документов Заказчиком 31.10.2022 г. принято решение сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 31.10.2022 г. 17:15 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 31.10.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения условий Контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 11.11.2022 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 14.11.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права Заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении Контракта рассчитывал на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа для сотрудников клиники, следовательно, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме и в срок не представлено.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчиком не представлены документы, подтверждающие принятие всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств по Контракту, цель Контракта не достигнута, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных сторонами контракта, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а проверяет соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и оценивает поведение Поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Факт существенного нарушения условий Контракта подтвержден заключением эксперта от 29.09.2022 г. ЭЗ-1002/2009, данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Общества, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Недобросовестное поведение Подрядчика и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Обществом в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств в полном объеме по Контракту, обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили Подрядчику надлежащим образом исполнить условия Контракта, не установлены.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий Контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ":
1) Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "ВЯТКАСТРОЙСОЮЗ"; юридический адрес: 610033, г. Киров, ул. Московская, д. 107, кв. 31; ИНН 4345460969, КПП: 434501001, реестровый номер участника закупок - 19110022;
2) Директор: Карсакова Ольга Олеговна, ИНН 434701088787;
3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 20.06.2022 года; ИКЗ: 221434601015143450100100090034339243;
4) объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа для сотрудников клиники, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Щорса, д. 64, цена контракта - 596 890,71 рублей;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 31.10.2022 года, вступившее в законную силу 11.11.2022 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.11.2022 |
15.11.2022 |
14.11.2022 |
0 |
14.11. 2022 |
21.11. |
18.11. |
0 |
23.11.2022 |
23.11.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 ноября 2022 г. N 043/06/104-981/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022