Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонин К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - Исламова И.М. по доверенности б/н от 29.03.2022
от заказчика: Ян Чон Гир по доверенности NД09-0314 от 06.12.2021
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Подземные коммуникации" (ИНН 7453239248) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: Строительство магистральных сетей водоснабжения в с. Дальнее (правобережье р.Владимировка)" (извещение N 0161300000122001091) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, неправомерно отклонила заявку участника в связи с несоответствием участника закупки требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Уведомлением - требованием N 05-1693эл от 16.11.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 21.09.2022 в 14 часов 15 минут. Для получения дополнительной информации уведомлением - требованием N 05-1705эл от 21.11.2022, рассмотрение вышеуказанной жалобы перенесено на 22.11.2022 в 16 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.10.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (ООО "РТС-Тендер") по адресу в сети "Интернет": http://rts-tender.ru Администрацией города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту"Выполнение работ по объекту: Строительство магистральных сетей водоснабжения в с. Дальнее (правобережье р.Владимировка)" (извещение N 0161300000122001091).
Начальная максимальная цена контракта: 63 728 079,60 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 08.11.2022.
На дату окончания срока подачи заявок, подана одна заявка (заявка N3 ООО "Подъемные коммуникации"), которая в соответствии с протоколом от 10.11.2022 отклонена на основании пунктов 3, 7 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию ребования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительны требования, предусмотренные ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п.8 раздела 2 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки":
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В подтверждение наличия требуемого у опыта ООО "Подземные коммуникации" представлены следующие документы:
-муниципальный контракт от 18.03.2020 N01302000024200001430001 на выполнение работ по строительству объекта "Водовод через р. Шексна в д. Нифантово Шекснинского района Вологодской области", цена которого с учетом дополнительного соглашения составляет 63 119 791,81 рублей;
-акт приемки законченного строительством объекта от 22.12.2020 N1;
-справки по форме КС-3 от 21.12.2020 N1 и от 23.12.2020 N2;
-акты приемки выполненных работ от 21.12.2020 N1, N2, от 23.12.2020 N3, N4;
-разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное ООО "Подъемные коммуникации", от 11.01.2021 N35-526000-2121.
Комиссия Сахалинского УФАС России согласно с позицией Заказчика, о том что указанные документы не могли быть приняты в качестве надлежащего подтверждения наличия требуемого поскольку объемы и характер выполненных работ, указанные в проектной документации, в актах по форме КС-2, акте приемки законченного строительства объекта по форме КС-11, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не соответствуют друг другу;
Также акт по форме КС-11 от 22.12.2020 N1 не размещен заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем проверить достоверность содержащейся в нем информации не представляется возможным.
Указанные обстоятельства не позволяли признать Заказчиком представленные документы надлежащим подтверждением наличия требуемого опыта.
Кроме того в соответствии с п.7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупки соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8.2 ст.45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, а также типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупки.
ООО "Подземные коммуникации" в целях обеспечения заявки представлена независимая гарантия от 07.11.2022 N206055-22-EGB, при изучении данной гарантии установлено, ее не соответствие типовой форме независимой гарантии, дополнительным требованиям к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, а именно:
1. В п.3 независимой гарантии:
- предусмотрено право заказчика предъявить "требование по настоящей независимой гарантии", в то время как в типовой форме независимой гарантии и утвержденной формой требование предусмотрено "требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии";
-установлена информации "Требование по настоящей независимой гарантии должно быть представлено Гаранту с приложением указанным в настоящей Гарантии документов с указанием: - обстоятельств, наступление которых влечет выплату по настоящей независимой гарантии, - банковские реквизиты Бенефициара для перевода платежей по настоящей гарантии- данное условие отсутствует в типовой форме независимой гарантии;
2. в представленной гарантии отсутствует п.4 утвержденной типовой формы независимой гарантии: "Бенефициар вправе направить гаранту требование в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Бенефициара";
3. в п. 4 представленной независимой гарантии установлено требование, не предусмотренное типовой формой гарантии, а именно обязанность бенефициара скрепить требования печатью;
4. в п.7 представленной независимой гарантии установлено требование не предусмотренное типовой формой гарантии, об обязанности бенефициара скрепить копии документов печатью бенефициара;
5. в представленной независимой гарантии отсутствует условие, предусмотренное как Дополнительными требованиями к независимой гарантии, так и п.9 типовой формы гарантии: "Гарант обязан рассмотреть требование не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного требования и документов, предусмотренных п.7 настоящей независимой гарантии";
6. в п. 8 представленной независимой гарантии установлена, обязанность Гаранта уплатить сумму в размере, указанном в требовании, что противоречит существу обеспечения заявки, поскольку размер выплаты в данном случае не зависит от каких-либо обстоятельства, при этом в типовой форме независимой гарантии прямо указано об обязанности гаранта уплатить всю денежную сумму по настоящей независимой гарантии;
7. в п.12 представленной независимой гарантии предусмотрено условие о возможности изменения независимой гарантии, в том числе банком в одностороннем порядке, которое не предусмотрено типовой формой независимой гарантии.
Таким образом, несоответствие представленной независимой гарантии требованиям, установленным ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе является самостоятельным основанием для отклонения заявки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка участника закупки ООО "Подземные коммуникации".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Подземные коммуникации" (ИНН 7453239248) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: Строительство магистральных сетей водоснабжения в с. Дальнее (правобережье р.Владимировка)" (извещение N 0161300000122001091) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 ноября 2022 г. N 065/06/106-692/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022