Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФСТРОЙЮГ" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N0103200008422002506 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водопровода Цолода-Верхнее Инхело-Ингирдах Ахвахского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Дибирова М.М. (по доверенности от 13.09.2022 N 56), Амаханова Э.Т. (по доверенности от 13.09.2022 N 57), Алиева К.И. (доверенность от 13.09.2022 N138),
Уполномоченного органа - Кусиева М.Б. (по доверенности от 13.10.2022 N42), Алиевой А.У. (доверенность от 16.09.2022 N 41) и Магомедова Т.Г. (член комиссии),
Заказчика - Гусейнова Ш.П. (по доверенности от 11.08.2022 N 02-88д/22);
Заинтересованных лиц: ООО "Стройоригинал" - Магомедов А.А. и Раджабов И.А. (доверенность от 18.11.2022 N 1), ООО "Спецремстроймонтаж" - Махмудоа Р.Н. (доверенность от 16.11.2022 б/н),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.08.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 28.10.2022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 207 690 рублей.
1. По мнению Заявителя, комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа нарушен порядок оценки заявок по показателю общее количество исполненных контрактов нестоимостного критерия, а именно из 15 контрактов представленных в заявке ООО "Профстройюг" были оценены только 2 контракта, при том, что ранее комиссия оценивала все 15 контрактов. Также у участника закупки ООО "Стройоригинал" были оценены 99 договоров, которые по мнению Заявителя являются несопоставимыми по объему и характеру и имеют признаки фальсификации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, Заказчиком к извещению о проведении конкурса приложены критерии оценки заявок, и определен следующий порядок оценки.
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Признак N1 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
30 |
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; |
Признак N2 общая цена исполненных участником закупки договоров |
30 |
|||||
Признак N 3 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
40 |
Согласно информации содержащейся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 NИЭОК2, оценка заявок произведена в соответствии с данным порядком.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что все представленные Заявителем договора были проанализированы и к оценке не приняты те, предмет которых не соответствует предмету Конкурса. Относительно принятия к оценке 99 договоров представленных в заявке ООО "Стройоригинал" пояснил, что из огромного количества представленных контрактов, комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа приняты к оценке исключительно договора соответствующие предмету Контракта, при этом какой-либо информацией о недостоверности данных контрактов Уполномоченный орган не обладает.
В пункте 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 определены следующие понятия:
"оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
Таким образом, действия членов комиссии Уполномоченного органа по присвоению баллов на основании документов участников закупок в соответствии с критериями оценки установленными в извещении о проведении Конкурса как по оценке 2 контрактов у ООО "Профстройюг", так и 99 договоров ООО "Стройоригинал" является оценкой заявок.
При этом Заявитель, указывая на нарушение порядка оценки заявок, во внесудебном порядке пытается оспорить оценку заявок проведенной комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа по нестоимостным критериям оценки.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 30.06.2022 по делу А83-8612/2021. Данная позиция суда поддержана в Определении Верховного суда Российской Федерации от 28.09.2022 N310-ЭС22-19561.
Представителем Заявителя, в качестве аналогии представлены решения ФАС России N28/06/105-3033/2022 от 29.09.2022 и N28/06/105-3083/2022 от 05.10.2022. В данных решениях комиссия ФАС России указывает на нарушение комиссией по рассмотрению заявок принявших к оценке контракты, содержащие недостоверную информацию.
Так же Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в рамках рассматриваемой жалобы Заявителем не представлено доказательств и Комиссией не установлены факты о наличии недостоверной информации по контрактам представленным участниками закупок к оценке в составе своих заявок.
На основании изложенного, с учетом позиции Верховного суда Российской Федерации по делу А83-8612/2021 и в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по не стоимостным критериям оценки заявок оставляет без рассмотрения.
2. Заявитель указывает, что им в составе заявки предложен товар российского происхождения. В случае если еще один участник закупки предложил товар страной происхождения которой является страна член Евразийского экономического союза, то в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заявки иных участников закупки должны быть отклонены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Конкурса установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
П. 2 постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 NИЭОК2 3 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что только Заявитель в составе своей заявки предложил российский товар с представлением информации подтверждающей страну происхождения товара.
В связи с чем, заявки остальных участников закупки не подлежат отклонению.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, в жалобе Заявителя не содержатся доводы свидетельствующие об обоснованности данного пункта жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
3. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия признаков нарушения главы 2.1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 ноября 2022 г. N 005/06/106-2294/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022