Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Империя" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003339 "Капитальный ремонт "МКДОУ "Детский сад "Солнышко" в с.Мехельта" (далее - Конкурс),
при участии представителей от Заявителя - Гаджиева С.А. (доверенность N 8 от 14.11.2022 г.), Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (доверенность N 39 от 05.09.2022 г.), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса. Кроме того, протоколы опубликованные Уполномоченным органом не содержат полной информации о засчитанных участникам договоров.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей.
1. В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является: "Капитальный ремонт "МКДОУ "Детский сад "Солнышко" в с.Мехельта".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.11.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 4 отклонена по следующим основаниям: "Участник закупки в качестве подтверждения опыта в дополнительных сведениях представил Контракт N 0303300019720000007 от 13.10.2020 года на сумму 30 053 657(Тридцать миллионов пятьдесят три тысячи шестьсот пятьдесят семь) рублей 00 копеек, согласно п.1.1 данного Контракта предметом закупки является работы по Строительству здания гаража. В соответствии с ГрК РФ гараж является некапитальным объектом строительства, а также гараж относится к временным сооружениям, поскольку такие гаражи без проблем можно перевезти на другое место. Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки данного участника.".
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
"Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.".
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка была отклонена поскольку представленный Заявителем контракт в качестве подтверждения опыта по дополнительным требованиям не соответствовал предмету закупки и был заключен на строительство здания гаража. Учитывая, что гараж является некапитальным объектом строительства, данный контракт не мог быть принят к учету в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем приложен договор N 1190-4-148-2019 от 01.07.2019, предмет контракта: Строительство здания гаража, цена контракта 30 053 657 руб. Указанный договор заключен по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на строительство здания гаража (ЛОТ N 7-ТПиР-2019-КЧФ) рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", извещение N 31907573502.
Изучив проектно-сметную документацию, а также установленные требования к участникам закупки (о наличии выписки из реестра членов СРО) по закупке с номером извещения N 31907573502, Комиссия приходит к выводу, что в приложенном Заявителем договоре N 1190-4-148-2019 от 01.07.2019 предметом закупки выступает объект капитального строительства, в частности гараж.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и подтверждающие выводы комиссии изложенные в Протоколе, представителем Уполномоченного органа представлено не было.
Таким образом, учитывая, что представленный участником закупки договор N 1190-4-148-2019 от 01.07.2019 подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о неправомерном признании комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, действия комиссии Уполномоченного органа нарушают п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и протоколе подведения итогов отсутствует информация о том, какие из представленных участником контрактов были приняты, какие нет и по какой причине не приняты.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в разделе предложение по заявке Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещенных в ЕИС отсутствует информация.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в последнее время имеются технические перебои на электронной площадке в связи с чем, по многим закупкам при формировании протоколов указанные Уполномоченным органом значения по критериям оценки не отражаются в протоколе.
При этом представитель Уполномоченного органа не представил доказательств о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Таким образом, с учетом пояснений сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа по оформлению указанных протоколов нарушают положения ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 и ч. 13 и 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 ноября 2022 г. N 005/06/106-2245/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 7 ноября 2023 г. по делу N А15-873/2023 пункты 1,2 и 3 решения признаны недействительными