Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
в отсутствие представителя ООО МД "Консалтинг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО МД "Консалтинг" (г. Тольятти, Приморский б-р, д.2б, оф.5, далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания г. Владикавказ, ул. Барбашова 39, далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной формеN0310200000322002312 на услуги частной охраны (далее -Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО МД "Консалтинг" на действия ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении Конкурса порядок оценки заявок участников закупки, так как в рамках показателя оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" детализирующего показателя "общее количество исполненных участником закупки договоров" заказчик установил требование, ограничивающие число участников закупки, а именно условие о том, что срок исполнения обязательств по оказанию услуг по охране каждого ранее исполненного договора, принятого к оценке, должен составлять не менее 6 месяцев.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13 октября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322002312 на оказание услуг частной охраны (далее - Извещение. Конкурс), в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, государственным заказчиком которого выступает ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Положения: а) применяются детализирующие показатели; б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением 2604, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пункта 28 Положения 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения 2604, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению 2604: - устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно порядку оценки заявок Заказчиком для расчета баллов по Детализирующему показателю Критерия установлена формула, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 20 Положения 2604.
При этом, в пункте 3.1.1 раздела II "порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", по детализирующему показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) критерия Заказчиком установлено, что "срок исполнения обязательств по оказанию услуг по охране каждого ранее исполненного договора, принятого к оценке, должен составлять не менее 6 месяцев".
То есть, в рамках Детализирующего показателя оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, при этом, установление предельного минимального значения срока исполнения обязательств по оказанию услуг по охране каждого договора не менее 6 месяцев не предусмотрено пунктом 28 Положения 2604 и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, имеющих договора на оказание услуг по охране, срок исполнения которых менее установленного предельного минимального значения.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия должностного лица, ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания нарушают пункт 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункт 28 Положения 2604 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя и нарушило права и законные интересы потенциальных участников рассматриваемой закупки, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО МД "Консалтинг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной формеN0310200000322002312 на услуги частной охраны.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания нарушившим требования пункт 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункт 28 Положения 2604.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА196-10/2022 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии А.Л.Плиев
Члены комиссии А.А. Сабанова
К.Т. Бибаевf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 31 октября 2022 г. N А196-10/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022