Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя индивидуального предпринимателя Голышевой Ольги Анатольевны - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 8, г. Барнаул" - Лошковой Натальи Владимировны, Киричкова Алексея Александровича, Калачева Андрея Александровича
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Голышевой Ольги Анатольевны на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322015777 "Поставка медицинского оборудования (Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Голышевой Ольги Анатольевны на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322015777 "Поставка медицинского оборудования (Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что исходя из требований заказчика, к поставке может быть предложен товар только одного производителя - аппарат лазерный хирургический повышенной мощности "FiberLase U" по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 в исполнении "FiberLase U2". Однако по характеристике "Уровень звуковой мощности, дБА" указано "не более 5", хотя показатель должен быть "не более 55".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные пояснения.
Представители заказчика указали, что при описании объекта закупки была допущена опечатка: по характеристике "Уровень звуковой мощности, дБА" должно было быть указано "не более 55". Данное обстоятельство не помешало двум организациям подать заявки на участие в закупке, поскольку медицинское оборудование такого вида объективно не может иметь уровень шума не более 5 дБА. Медицинское оборудование рассматриваемого класса иностранного производства не может быть поставлено по рассматриваемой закупке, поскольку его рыночная стоимость (более 8 миллионов рублей) значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта (6 045 000 руб.). Вместе с тем, аппарат лазерный хирургический повышенной мощности "FiberLase U" по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 в исполнении "FiberLase U2" производится российской компанией и полностью подходит под требования заказчика. Запросов о разъяснении документации от заявителя не поступало. Письмом от 07.10.2022 г. заказчику ТФОМС Алтайского края были выделены дополнительные средства в размере 6 045 000 руб. при условии, что оборудование будет приобретено до 01 декабря 2022 года.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 ноября 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322015777 "Поставка медицинского оборудования (Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 045 000 руб.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 вышеназванной статьи описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
К поставке требуется система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии, характеристики указаны в прикрепленном к извещению файле Описании объекта закупки. Код по КТРУ 32.50.50.190-00000319.
При описании объекта закупки в столбце "Значение показателя (характеристики) товара, при определении, которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Уровень звуковой мощности, дБА" указано "не более 5".
На участие в закупке было подано две заявки. Обе заявки были признаны соответствующими протоколом от 11.11.2022 г. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,0%.
Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу, что при описании предмета закупки заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 7, а также части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенная при описании объекта закупки опечатка не повлияла на желание участников подать заявки на участие в закупке, поскольку они идентифицировали оборудование, которое нужно заказчику.
Комиссией не установлено, а заявителем в заседании Комиссии не представлено доказательств того, что опечатка была допущена заказчиком с целью ограничить круг участников закупки.
Комиссия критически относится к доводу заявителя о том, что опечатка в Описании объекта закупки не позволило ему принять участие в закупке, поскольку ни от заявителя, ни от иных лиц запросы о разъяснении положений документации не поступали, а заявки с предложением к поставке медицинского оборудования "FiberLase U2" были поданы и признаны соответствующими.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заявитель был надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, однако в рассмотрении жалобы участия не принял, а сама жалобы была подана за три часа до окончания срока подачи заявок, что не может свидетельствовать о заинтересованности заявителя в участии в обжалуемой закупке.
Представители заказчика настаивают, что при не заключении контракта до 01 декабря текущего года дополнительное финансирование будет отозвано и медицинское учреждение останется без необходимого оборудования.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Голышевой Ольги Анатольевны обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322015777 "Поставка медицинского оборудования (Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии)", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2022 г. N 022/06/33-844/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022