Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МедЛаб" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 4 имени Н.П. Гулла г. Барнаул" ходатайствовали о рассмотрении жадобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной О.В. путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "МедЛаб" на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322015918 "Оказание услуг по проведению цитологических исследований в 2023 году" согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МедЛаб" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322015918 "Оказание услуг по проведению цитологических исследований в 2023 году".
Заявитель указывает, что требование об оказании услуг на территории Алтайского края, г. Барнаула ограничивают круг участников закупки. Заявитель имеет возможность самостоятельно забирать клинический материал для исследования у Заказчика и выполнять исследования в установленный срок.
Представитель Заказчика, на заседание комиссии не явился, представил письменные объяснения, согласно которым в неотложных и экстренных ситуациях исследования должно выполняться в течение суток, в связи с чем в извещении определено, что заказчик самостоятельно доставляет материала для исследования Заказчику.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные и устные пояснения, просила доводы жалобы оставить без удовлетворения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
08.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0817200000322015918 "Оказание услуг по проведению цитологических исследований в 2023 году", а также техническое задание, описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр. документы.
Согласно пункту 2 Описания объекта закупки место оказания услуги, являющейся предметом контракта - Алтайский край, г. Барнаул по месту нахождения Исполнителя.
В соответствии с техническим заданием местонахождение Исполнителя не должно превышать расстояния, необходимого для доставки клинического материала с соблюдением норм (МУ 4.2.2039-05 "Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории", утвержденные руководителем Роспотребнадзора, главным государственным врачом РФ Г.Г. Онищенко 23.12.2005). Доставка образцов от Заказчика к Исполнителю и доставка результатов исследования от Исполнителя к Заказчику осуществляется Заказчиком. Заказчик передает Исполнителю для осуществления исследований образцы в специальной, отдельной для каждого вида диагностики, таре с транспортной средой.
Услуги оказываются в течение семи календарных дней со дня получения биологического материала Исполнителем.
Таким образом, условие о передачи клинического материала Заказчиком самостоятельно Исполнителю связано с потребностью Заказчик, в том числе в целях оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
Исходя из толкования положений извещения под местом оказания услуг, указанным в проекте контракта и извещении, понимается место передачи Исполнителю материала для осуществления исследований. Территориальное ограничение, установленные Заказчиком, относятся не к месту нахождения Исполнителя, а именно к месту передачи Исполнителю образцов.
Также согласно п. 1.1.6.1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактном системе и инструкцией по ее заполнению к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающую в себя выполнение работ, оказание услуг по лабораторной диагностике. При этом данным пунктом также не установлены адреса мест осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, заказчик описал объект закупки в соответствии со своей потребностью.
Вопреки доводам жалобы, в закупке могут принять участие участники, находящиеся за пределами города Барнаула.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара (услуги) каким-либо определенным лицом.
В соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
Таким образом, доводы об ограничении конкуренции и нарушении прав и интересов участников электронного аукциона несостоятельны.
В соответствии с изложенным извещение не ограничивает круг участников, со стороны заказчика нет нарушений статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МедЛаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2022 г. N 022/06/33-847/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022