Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю - Лобовой Анны Александровны, Гриня Вячеслава Александровича
от ООО "ИДЕАЛ" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Идеал", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 14ЭА от 06.06.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0117100023022000014 "Оказание комплекса услуг по уборке внутренних служебных помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Идеал", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 14ЭА от 06.06.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0117100023022000014 "Оказание комплекса услуг по уборке внутренних служебных помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям".
18 ноября 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об ООО "Идеал" в реестр недобросовестных поставщиков. Дополнительно пояснили, что до сентября 2022 года надлежаще исполнял обязанности по контракту. Однако 19.09.2022 г. письменно уведомил заказчика об отказе от дальнейшего выполнения обязанностей по контракту и просит считать его расторгнутым с 20 сентября 2022 года.
Представитель ООО "Идеал" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
13 мая 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0117100023022000014 "Оказание комплекса услуг по уборке внутренних служебных помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям". Начальная (максимальная) цены контракта - 622 869 руб. 25 коп. Место оказания услуг - следственные отделы на территории Алтайского края.
На участие в закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей протоколом подведения итогов от 24.05.2022 г.
06 июня 2022 года по итогам закупки N 0117100023022000014 между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю и ООО "Идеал" был заключен государственный контракт N 14ЭА, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по уборке внутренних служебных помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям, согласно условий контракта. Состав и объем услуг, место их указания определяется приложением к контракту. В Указанных приложениях поименованы виды работ по уборке и их периодичность, адреса помещений.
Цена контракта - 622 869 руб. 25 коп.
С сентября 2022 года заказчиком фиксировались факта неоказания услуг исполнителем по ряду адресов, о чем были составлены акты.
В претензии от 16 сентября 2022 года заказчик потребовал от исполнителя надлежащего оказания услуг по уборке
Письмом от 19.09.2022 г. просит считать государственный контракт расторгнутым в связи с обстоятельствами непреодолимой силы - фонд заработной платы превышает ежемесячную оплату по контракту.
В претензии от 06.10.2022 г. заказчик выставил требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услугу настолько медленно, что завершение оказания услуги к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и исполнитель не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в услуге от условий контракта или иные недостатки услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Поскольку начиная с 20 сентября 2022 года исполнитель прекратил оказание услуг по уборке, штраф не заплатил, заказчик 27 октября 2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 14ЭА от 06.06.2022 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
Представители заказчика дополнительно пояснили, что фактически были оказаны и плачены услуги на сумму 259 376 руб. 93 коп.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 08 ноября 2022 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя: исполнитель отказался от исполнения услуг по уборке, не представив доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, обстоятельств, объективно помешавших ему продолжать оказывать услуги в соответствии с условиями контракта.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение исполнителем заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю при осуществлении закупки N 0117100023022000014 "Оказание комплекса услуг по уборке внутренних служебных помещений и уборке территорий, прилегающих к зданиям" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО "Идеал" ИНН 2222862382 / КПП 222201001 (656006 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 164, помещение Н25), его генеральном директоре / учредителе Зяблове Денисе Николаевиче (ИНН 222204363999) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2022 г. N РНП-22-248-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022