Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Белуга" - Гончаров А.А.;
от заказчика - КГБУЗ "Зональная ЦРБ" - Коновалова О.Н.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюнина Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Белуга" на положения документации извещения электронного аукциона N 0817200000322015982 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ "Зональная центральная районная больница", расположенного по адресу: Алтайский край, Зональный район, с. Плешково, пер. Почтовый, д. 14" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Белуга" на положения документации извещения электронного аукциона N 0817200000322015982 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ "Зональная центральная районная больница", расположенного по адресу: Алтайский край, Зональный район, с. Плешково, пер. Почтовый, д. 14".
В обоснование жалобы заявитель указал, что во вкладке "Документы" содержится файл Обоснование НМЦ ред. 2, начальная (максимальная) цена контракта с учетом доведенных лимитов составляет 3200000 руб. 00 коп.
В файле Проектная документация ред. 2, содержится файл ССР 2022-3 со сводным сметным расчетом стоимости в сумме 8 651,57 тыс. руб.
Заявитель считает, что неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, локальный сметный расчет NЛС-02-01-02 составлен неверно, итоговые значения стоимости материалов и сметы в целом неверны.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.11.2022 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322015982 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ "Зональная центральная районная больница", расположенного по адресу: Алтайский край, Зональный район, с. Плешково, пер. Почтовый, д. 14", а также обоснование НМЦ, описание объекта закупки, требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проектная документация и проект контракта,
Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 000,00 руб.
На основании части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Разделом IV Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в составе извещения по указанной закупке в архиве "Обоснование НМЦ. Ред. 2" были размещены отдельными файлами "Ведомость объемов" и "проект сметы контракта", при этом не все работы, указанные в локальных сметах, перечисленных в сводном сметном расчете (в архиве "Проектная документация" файл "ССР 2022-3"), вошли в объект контракта.
Из предоставленных пояснений Уполномоченного лица следует, что Заказчиком было принято решение об установлении НМЦК в размере доведенного бюджетного лимита, в связи с чем предметом контракта является только часть работ, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Согласно извещению, закупки подлежат работы по локальным сметам: NЛС-02-01-02 Позиции 1-7; NЛС-02-01-03Позиции 1-6; NЛС-02-01-04 Позиции 1-36; NЛС-06-01-01 Позиции 1-29; NЛС_09-01-01 Позиции 1-6.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем доводы в части расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки не относятся к компетенции УФАС по Алтайскому краю.
На основании изложенного, настоящий довод жалобы оставлен Комиссией УФАС по Алтайскому краю без рассмотрения.
Заявитель в жалобе указывает, что локальный сметный расчет NЛС-02-01-02 составлен неверно.
Согласно предоставленным документам Комиссией установлено, что локальный сметный расчет NЛС-02-01-02 в составе сметной документации "Капитальный ремонт здания фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ "Зональная центральная районная больница", расположенного по адресу: Алтайский край, Зональный район, с. Плешково, пер. Почтовый, д. 14" прошел проверку достоверности определения сметной стоимости в КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве", заказчиком получено положительное заключение в котором указано, что сметная документация соответствует сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости капитального ремонта и физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным ведомостями объемов работ.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000322015982 от 18.11.2022 года для участия в закупке подано 3 заявки, признаных советующим техническим требованиям закупки, определен победитель заявки N 112985105 предложивший наименьшую цену 2672000,00 руб..
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявителем не представлено объективных доказательств того, что локальный сметный расчет, указанный в извещении, не соответствует предмету закупки.
Ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в указанной части несостоятелен.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белуга" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 ноября 2022 г. N 022/06/33-863/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022