Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковай М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Контракт"- не явился, не подключился, уведомлен;
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N 12 "Колокольчик" г.Заринска"- не явились, не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрация г. Заринска Алтайского края - не явились, не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0317300030722000055 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида N 12 "Колокольчик" города Заринска расположенного по адресу: Алтайский край, г. Заринск, пр - т Строителей, д. 14/3 (замена оконных блоков)" согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Контракт" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0317300030722000055 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида N 12 "Колокольчик" города Заринска расположенного по адресу: Алтайский край, г. Заринск, пр - т Строителей, д. 14/3 (замена оконных блоков)".
В обоснование жалобы Заявитель указал, что Заказчик не установил в извещении требования к содержанию и составу заявки и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Представителем уполномоченного органа представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0317300030722000055 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида N 12 "Колокольчик" города Заринска расположенного по адресу: Алтайский край, г. Заринск, пр - т Строителей, д. 14/3 (замена оконных блоков)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 573 879 руб. 72 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Комиссией установлено, что в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона в Единой информационной системе Заказчиком в строке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", в разделе "Дополнительная информация и документы" документы не прикреплены.
Таким образом, заказчиком при формировании и размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0317300030722000055 допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
ООО "Контракт" участие в закупке не принимало, доказательств нарушения его прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление его прав невозможно.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 ноября 2022 г. N 022/06/31-875/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022