Резолютивная часть объявлена: 16.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.11.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии руководитель управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области: Белозерцева Е.В. (доверенность N 61-11/160 от 31.01.2022 года);
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области- Репникова О.Н. (доверенность N 2 от 29.12.2021 года),
от заявителя - ООО "Альфа": Гаврилова Н.В. (доверенность N 30-09/2022 от 30.09.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика - Департамент строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001022012129),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" (далее- Заявитель) на действия заказчика - Департамент строительной политики Воронежской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001022012129, далее- аукцион).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16.11.2022.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации N 620 от 19.04.2021 " О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление N 620) в части включения в один лот товаров, имеющих разные коды вида медицинской деятельности и применения к описанию объекта закупки характеристик товара по позициям 1 и 2, соответствующих по мнению Заявителя одному производителю: "ДжиИ Медикал системз (Китай) Ко Лтд.".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" N 0131200001022012129.
Объект закупки: аппараты ультразвукового сканирования в общем количестве 11 штук. Код позиций 26.60.12.132.
Заявитель полагает, что закупка содержит в себе два различных кода вида медицинской деятельности, так, как по мнению заявителя по позиции 3 закупается система ультразвуковой визуализации ручная для поверхности тела у которой другой код медицинского изделия.
Комиссия ознакомившись с материалами дела установила, что данный довод заявителя построен исключительно на выводах самого Заявителя и не является обоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить, в том числе, требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 620, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно техническому заданию по всем позициям к поставке требуются системы ультразвуковые диагностические, относящиеся к коду вида медицинского изделия: 260250 -система ультразвуковой визуализации универсальная.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001022012129 от 11.11.2022 на участие в электронном аукционе подана заявка одного участника, соответствующая требованиям извещения о проведении аукциона.
Участником закупки предоставлены регистрационные удостоверения по позициям 1 и 2 технического задания N РЗН 2019/9529 от 17.11.2020 г. Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vscan Extend c принадлежностями, код вида медицинского изделия - 260250 и по позиции 3 технического задания N ФСЗ 2007/00322 от 11.04.2019 г. система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq c принадлежностями, код вида медицинского изделия - 260250.
По всем вышеуказанным позициям технического задания указывается один код вида медицинского изделия - 260250, указанного в номенклатурной классификации, что свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства при объединении в один лот медицинских изделий.
Относительно формирования описания объекта закупки, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался, в том числе, заключением потребностей медицинского учреждения - БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (исх. N 1185 от 14.10.2022) в котором медицинское лечебное учреждение определило основные функции аппаратов ультразвукового сканирования, позволяющие обеспечить высокие значения диапазона повторения импульсов (частичный тромбоз сосуда, аномальное физиологическое сужение), создающих аномально высокие значения измеряемой скорости кровотока.
Заказчик поясняет, что исследование низкоскоростных потоков, например плацентарный кровоток, малых сосудов мозга или новообразований налагает требование на аппаратуру иметь и максимально низкую минимально измеряемую скорость кровотока.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что при подготовке к размещению извещения, Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от различных поставщиков.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Таким образом, Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона содержащее описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств, свидетельствующих, что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика при описании объекта закупки не привели к нарушению статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (извещение N 0131200001022012129 ) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 16.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
М.С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 ноября 2022 г. N 036/06/33-1298/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022