Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ООО "ЗРВ": Спорыхиной Ю.В. (доверенность б/н от 14.11.2022);
в присутствии представителя заказчика - МБУ городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района": Введенский С.Н. (доверенность N 1 от 14.11.2022),
рассмотрев обращение МБУ городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗРВ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку фильтров (ИКЗ 223366103911536610100100170012829244),
у с т а н о в и л а :
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению обращение МБУ городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗРВ" (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку фильтров (ИКЗ 223366103911536610100100170012829244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
28.02.2022 года между заказчиком и поставщиком на основании протокола подведения итогов аукциона от 11.02.2022 был заключен контракт N Ф.2022.0011 (далее - контракт).
В соответствии с п. 1.1 контракта, поставщик обязуется в соответствии с условиями контракта поставить товар - фильтры Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
В соответствии с п. 3.1 контракта, порядок определения количества поставляемого товара происходит на основании заявок заказчика: количество товара определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую максимальное значение цены контракта, указанное в данном пункте настоящего контракта, исходя из цены единицы товара, указанной в спецификации (приложение N1) и количества товара, указанного в заявке Заказчика.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 11.04.2022 Поставщиком по заявке Заказчика от 09.04.2022 был поставлен товар на сумму 25284,48 рублей.
11.04.2022 Заказчиком был подписан акт о приемке товара по контракту на сумму 25284,48 рублей.
14.09.2022 и 10.10.2022 Заказчик в адрес Поставщика направил две одинаковых заявки на поставку оставшейся части товара по контракту.
04.10.2022 Заказчик направил претензию в адрес Поставщика о необходимости поставки товара и уплате штрафа и пени за нарушение срока поставки товара.
Поставщик сообщил Заказчику о том, что, в связи с высоким увеличением цен на автомобильные фильтры не представляется возможным осуществить поставку фильтров по ценам, указанным в контракте.
27.10.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.10.2022 указанное решение было размещено в ЕИС.
На заседании Комиссии, Поставщик предоставил счета от поставщиков из которых следует, что закупочные цены на фильтры были увеличены от общей стоимости заявки от 14.09.2022 на 81134,06 рублей, по заявке от 10.10.2022 года на 83349,52 рублей.
Как следует из материалов дела, Поставщиком проводилась работа по поиску Поставщиков для поставки необходимого товара, но повышение цен на товар произошло одновременно.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, учитывая выводы имеющейся судебной практики (определение ВС РФ от 15.01.2021 N 306-ЭС20-22753 по делу N А12-39526/2019) пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком (исполнителем) условий контракта, не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике (исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, и заказчиком необходимо представить доказательства недобросовестности поставщика (исполнителя) при исполнении контракта для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие сведений о недобросовестности поставщика (исполнителя) исключает включение информации о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Из материалов дела следует, что поставщик принял все меры (в том числе уведомлял заказчика о возникших затруднениях поставок товара по ценам, имевшимся на февраль 2022года).
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, в том числе было установлено, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, которые поставщик не мог предвидеть.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗРВ" (ИНН 3662264057)
Резолютивная часть решения объявлена: 16.11.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 21.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 ноября 2022 г. N 036/06/104-1300/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022