Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сороколетов М.С.- член Комиссии, специалист -эксперт;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - департамента физической культуры и спорта Воронежской области Моисеева Д.С. (доверенность от 17.11.2022 года)
индивидуального предпринимателя Рисина Дмитрия Игоревича,
рассмотрев обращение заказчика - департамента физической культуры и спорта Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Рисине Дмитрии Игоревиче (ИНН: 780158267125) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (извещение N0131200001022011615) (ИКЗ: 222366615947036660100100090010000244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика -- департамента физической культуры и спорта Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Рисине Дмитрии Игоревиче (далее - победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (извещение N0131200001022011615) (ИКЗ: 222366615947036660100100090010000244) (далее - аукцион).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
18.10.2022 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 4507969.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с извещением о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта - 10 % начальной (минимальной) цены контракта.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта оставляет - 450 796, 00 руб.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
На основании ч.3 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт,
На основании ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта (п.1 ч.6 Закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 112854585 (ИП Рисин Д.И.).
01.11.2022 заказчиком размещен проект контракта .
09.11.2022 от электронной площадки получен документ "Протокол разногласий" от 09.11.2022.
11.11.2022 заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта" от 11.11.
14.11.20222022 от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 14.11.2022
14.11.2022 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.11.2022 NППУ20_1.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что с проектом контракта победитель аукциона представил документ, не являющийся подтверждением обеспечения исполнения контракта.
На рассмотрении обращения ИП Рисин Д.И. просил сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков не включать и пояснил, что предоставление ненадлежащего документа в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта обусловлено технической ошибкой, а именно: вместо копии платежного поручения N 230 от 14.11.2022 года о перечислении на счет заказчика суммы 450 796, 00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта по закупке N0131200001022011615 с проектом контракта была представлена копия платежного поручения N 229 от 11.11.2022 года о перечислении ООО "Форман Продактс" по счету N 917 от 11.11.2022 года суммы 81569, 00 руб. за спортивный инвентарь. О допущенной ошибке заказчик был проинформирован по электронной почте письмом от 14.11.2022, исх. 1114 с приложением копии платежного поручения N 230 от 14.11.2022 года.
ИП Рисин Д.И. также пояснил, что готов исполнить контракт, располагает необходимой продукцией для осуществления поставки товара, предусмотренного условиями контракта.
На рассмотрение обращения ИП Рисиным Д.И. представлены копии документов:
- копия платежного поручения N 230 от 14.11.2022 года о перечислении на счет заказчика суммы 450 796, 00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта по закупке N0131200001022011615;
- копия платежного поручения N 229 от 11.11.2022 года о перечислении ООО "Форман Продактс" по счету N 917 от 11.11.2022 года суммы 81569, 00 руб. за спортивный инвентарь;
- письмо от 14.11.2022, исх. 1114 ИП Рисина Д.И. в адрес заказчика с уведомлением о допущенной технической ошибке в части предоставления копии ненадлежащего платежного поручения при подписании контракта;
- письмо-уведомление от 30.10.2022 года, исх. N755 ООО "Форман Продактс" о размещении заказа на заводе - производителе спортивного оборудования.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что при подписании проекта контракта победителем аукциона вследствие технической ошибки не предоставлен надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта, а именно: вместо копии платежного поручения N 230 от 14.11.2022 года о перечислении на счет заказчика суммы 450 796, 00 руб. представлена копия платежного поручения N 229 от 11.11.2022 года о перечислении ООО "Форман Продактс" суммы 81569, 00 руб. за спортивный инвентарь. О допущенной ошибке ИП Рисин Д.И проинформировал заказчика по электронной почте письмом от 14.11.2022, исх. 1114 с приложением копии платежного поручения N 230 от 14.11.2022 года.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что денежные средства в размере 450 796, 00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на счет заказчика в регламентированный срок.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ИП Рисина Д.И. направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП Рисина Д.И. недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Рисине Д.И.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а :
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Рисине Д.И. (ИНН: 780158267125).
2. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предоставить возможность заключения контракта с ИП Рисиным Д.И.
Резолютивная часть объявлена: 21.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Члены Комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 ноября 2022 г. N 036/06/104-1290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022