Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствие представителя ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ":
- Сергеевой Оксаны Олеговны (доверенность от 30.01.2022 N 7),
в присутствие представителя БУЗ ВО "Хохольская РБ":
- Григоряна Эдуарда Сергеевича (доверенность от 17.11.2022 N 1),
в присутствие представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2021 N 1),
- Цыпкиной Марины Александровны (доверенность от 17.11.2022 N 11)
рассмотрев жалобу ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия БУЗ ВО "Хохольская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "Хохольская РБ" (номер извещения 0131200001022012534),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Хохольская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ээлектронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "Хохольская РБ" (номер извещения 0131200001022012534), (далее - Аукцион).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 6 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила) не указано обоснование необходимости использования дополнительных характеристик в позиции N 2 Описания объекта закупки.
2. Заказчиком в приложении к извещению указано наименование объекта закупки, которое противоречит извещению, а также описанию объекта закупки.
В наименовании заказчиком указан Рулон марлевый нетканый, нестерильный, что противоречит извещению, а также приведенному описанию - нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы);
3. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (далее - Постановления N 102), так как под указанное описание медицинского изделия подходит - марля медицинская, однако при закупки данного медицинского изделия необходимо учитывать требования Постановления N 102.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022012534 размещено: 03.11.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "Хохольская РБ".
Начальная цена контракта составляет - 524 197,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 Правил использования КТРУ, Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
В соответствии с п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ - 44.
П. 6 Правил определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Воронежского УФАС было установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0131200001022012534 указано, что наименования закупки и описание объекта закупки включены в КТРУ по всем двум позициям.
Как следует из извещения N 0131200001022012534 о проведении электронного аукциона объектом закупки является:
Рулон марлевый тканый, нестерильный (код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000022) и Рулон марлевый тканый, нестерильный (код позиции ОКПД2: 21.20.24.150. 21.20.24.131-00000013).
Вместе с тем в описании объекта закупки по позиции 2 указан "Рулон марлевый нетканый, нестерильный" (код позиции ОКПД2: 21.20.24.150. 21.20.24.131-00000013), таким образом наименования товаров противоречат друг другу, на что указывает Заявитель в жалобе.
Заказчик пояснил, что ему требовался именно Рулон марлевый тканый, нестерильный (код позиции ОКПД2: 21.20.24.150. 21.20.24.131-00000013) и в наименовании объекта закупки была допущена техническая ошибка.
Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что данная техническая ошибка не может привести к негативным последствиям и не повлияет на результат закупки, так как в извещении N 0131200001022012534, в документе об обосновании НМЦК контракта, а также в технических характеристиках указан именно Рулон марлевый тканый, нестерильный.
В соответствии с описанием Объекта закупки по позиции 2 Заказчику необходимо медицинское изделие:
Объект закупок |
Технические характеристики |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
Код позиции ОКПД2: 21.20.24.150. 21.20.24.131-00000013 Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. Длина: 5 м. Ширина: 90 см. Способ укладки: отрез. Дополнительные характеристики. Состав материала: 1. хлопок не менее 50% и не более 80%; 2. вискоза не менее 20% и не более 50% - материал не разволокняется в ране. Поверхностная плотность: не менее 40 г/м2 - обеспечивают повышенную впитываемость. Отбеленная - контактирует непосредственно с поверхностями ран. |
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчик не указал основание необходимости установления дополнительных характеристик к товару, к которому не предусмотрено описание в Каталоге.
Согласно п. 5 Правил использования КТРУ заказчик имеет право указать дополнительные характеристики товара, работы или услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Заказчик пояснил, что обоснованием дополнительных характеристик по позиции 2 является:
Состав материала: 1. хлопок не менее 50% и не более 80%; 2. вискоза не менее 20% и не более 50% - материал не разволокняется в ране.
Обоснованием является - материал не разволокняется в ране.
Поверхностная плотность: не менее 40 г/м2 - обеспечивают повышенную впитываемость.
Обоснованием является - обеспечивают повышенную впитываемость.
Отбеленная - контактирует непосредственно с поверхностями ран.
Обоснованием является - контактирует непосредственно с поверхностями ран.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС пришла к выводу о том, что дополнительные характеристики, предъявляемые Заказчиком обоснованы надлежащим образом и не нарушают положения Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102) утверждён перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ст. 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона от 03.11.2022 N 0131200001022012534, установлены следующие ограничения и условия допуска, в рамках национального режима:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018. |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Так, согласно Перечню N1 для товаров "бинты стерильные и нестерильные марлевые (ОКПД2 - 21.20.24.131)" установлен национальный режим, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N102.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Воронежского УФАС пришла к выводу о том, что примененный по позиции 2 код ОКПД2 - 21.20.24.131 попадает под действие Постановления Правительства РФ N102. Заказчиком в Извещении в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 были установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия БУЗ ВО "Хохольская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "Хохольская РБ" (номер извещения 0131200001022012534), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 ноября 2022 г. N 036/06/106-1312/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022