Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница (БУЗ ВО "Таловская РБ") Курындиной О.И. (доверенность от 22.11.2022 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "СТРОЙТЕХ",
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО "Таловская РБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙТЕХ" (ИНН: 5032336010) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Капитальный ремонт поликлинического отделения главного корпуса БУЗ ВО "Таловская РБ" (помещения "красной зоны" и подразделение оказания помощи маломобильным пациентам) (извещение N131200001022006452) (ИКЗ 222362900244936290100100130034339243),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Таловская РБ" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТРОЙТЕХ" (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Капитальный ремонт поликлинического отделения главного корпуса БУЗ ВО "Таловская РБ" (помещения "красной зоны" и подразделение оказания помощи маломобильным пациентам) (извещение N131200001022006452) (ИКЗ 222362900244936290100100130034339243) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 7751520.00 руб.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "СТРОЙТЕХ".
18.07.2022 года между БУЗ ВО "Таловская РБ" и ООО "СТРОЙТЕХ" заключен контракт N 111 на капитальный ремонт поликлинического отделения главного корпуса БУЗ ВО "Таловская РБ" (помещения "красной зоны" и подразделение оказания помощи маломобильным пациентам) (далее - контракт). Цена контракта - 7 751 520, 00 руб.
На основании пункта 1.6. контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 120 календарных дней.
Таким образом, срок выполнения работ - 18.11.2022 года.
В соответствии с п. 10.5 контракта Подрядчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
21.10.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Дата получения подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 02.11.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 14.11.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в установленный контрактом срок подрядчик к работам не приступил. В адрес подрядчика направлены претензии, ответов на которые не поступило. Таким образом, подрядчиком нарушены существенные условия контракта.
Представитель заказчика также пояснил, что на основании п.2.6 контракта заказчиком по требованию ООО "СТРОЙТЕХ" перечислен аванс в размере 2325456, 00 руб. По заявлению заказчика, поданному в полицию 13.10.2022 года для проверки действий руководства ООО "СТРОЙТЕХ", постановлением от 11.11.2022 года СО отдела МВД России по Таловскому району возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ.
На рассмотрении обращения заказчика представил копии документов:
- претензии (от 09.08.202 , исх.N 1262; от 22.08.2022, исх.N 1257; от 08.09.2022, исх.N 1349; от 19.09.2022, исх.N 1415; от 22.09.2022, исх.N 1450; от 28.09.2022, исх.N 1486; от 09.11.2022, исх.N 1760) в адрес подрядчика с требованием исполнения условий контракта;
- постановление от 11.11.2022 года о возбуждении СО отдела МВД России по Таловскому району уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ по заявлению главного врача БУЗ ВО "Таловская РБ".
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Как установлено при рассмотрении обращения, срок выполнения работ - 18.11.2022 года. На основании п.2.6 контракта заказчиком по требованию ООО "СТРОЙТЕХ" перечислен аванс в размере 2325456, 00 руб. Однако подрядчик к работам не приступил.
В адрес подрядчика заказчиком направлены претензии (от 09.08.2022, исх.N 1262; от 22.08.2022, исх.N 1257; от 08.09.2022, исх.N 1349; от 19.09.2022, исх.N 1415; от 22.09.2022, исх.N 1450; от 28.09.2022, исх.N 1486; от 09.11.2022, исх.N 1760) в адрес подрядчика с требованием исполнения условий контракта. Ответов на претензии не поступило.
Таким образом, подрядчиком нарушены существенные условия контракта.
Подрядчик на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, не представил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СТРОЙТЕХ" (143003, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., г. ОДИНЦОВО, ул. МАРШАЛА БИРЮЗОВА, Д. 17, ОФИС 27, ИНН: 5032336010, КПП: 503201001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Перлов Денис Павлович)
Резолютивная часть решения объявлена: 22.11.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.11.2022 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
||
14.11.2022 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
0 |
16.11.2022 |
23.11.2022 |
22.11.2022 |
0 |
25.11.2022 |
25.11.2022 |
0 |
|
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 ноября 2022 г. N 036/06/104-1291/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022