Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛексЭлектро" (далее - ООО "ЛексЭлектро", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем зданий БУЗОО "ОКБ" (Реестровый номер 22.32.2260) (извещение N 0152200004722002207) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа - "_" (доверенность N 147 от 08.08.2022), "_" (доверенность N 143 от 07.02.2022),
в присутствии представителей заявителя - "_", генерального директора общества, "_" (доверенность от 15.11.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11257-ЭП/22 от 15.11.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 4740000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 09.11.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 2 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 4360800 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 32 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 заявка одного участника закупки была отклонена. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником аукциона, подавшим заявку с идентификационным номером 79 (индивидуальный предприниматель "_").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "ЛексЭлектро" в связи с несоответствием участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 11474-ЭП/22 от 21.11.2022) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Из позиции 14 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участнику закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
При этом цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупок такому дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная заказчиком, превышала 1 млн. рублей, а объектом спорной закупки выступало оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, в извещении о проведении электронного аукциона была указана информация об установленных в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 дополнительных требованиях.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
На основании пункта 3 части 6 указанной статьи при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 такого закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Также в силу части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) такой статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Из представленных оператором электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (вх. N 11321-ЭП/22 от 17.11.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/8967/22) сведений следует, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки с идентификационным номером заявки 32 (ООО "ЛексЭлектро") дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, уполномоченному органу от оператора электронной площадки были направлены муниципальный контракт N 41-ЭА от 31.05.2021 на оказание услуг (далее - контракт) и акты оказанных услуг.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004722002207 от 11.11.2022 в качестве обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества указано следующее: "На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в связи с несоответствием участника дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571: предусмотренное муниципальным контрактом N 41-ЭА от 31.05.2021 проведение технического обслуживания муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Омска не подтверждает наличие у участника закупки опыта выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений".
Комиссия, рассмотрев направленные оператором электронной площадки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно пункту 1.1 контракта его предметом выступало оказание услуг по проведению технического обслуживания муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Омска.
В Техническом задании (приложение N 1 к контракту) указано, что услуги по техническому обслуживанию оказываются по месту размещения системы оповещения и в отношении технических средств (оборудования) муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Омска (приложение N 1 к Техническому заданию).
В свою очередь, в Техническое задание включен перечень типов технических средств (оборудования), в отношении которого оказываются услуги в соответствии с заключенным контрактом, представленный электромеханическими сиренами С-28, С-40 и С-43.
В пояснениях уполномоченного органы приведены ссылки на открытые источники, из которых следует, что назначением сирен электромеханических выступает подача звуковых сигналов в случаях чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Под системой инженерно-технического обеспечения в силу пункта 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В свою очередь, сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Закона N 384-ФЗ).
Таким образом, из комплексного анализа вышеприведенных понятий, содержащихся в Законе N 384-ФЗ и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, о градостроительной деятельности и о пожарной безопасности, следует, что муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения города Омска, опыт оказания услуг по обслуживанию которой был представлен заявителем для целей исполнения требований Постановления N 2571, не относится к системам инженерно-технического обеспечения здания или сооружения, следовательно, обслуживание такой системы не подтверждает опыт выполнения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
На основании указанного можно заключить, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "ЛексЭлектро" признаются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛексЭлектро" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем зданий БУЗОО "ОКБ" (Реестровый номер 22.32.2260) (извещение N 0152200004722002207) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница".
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 ноября 2022 г. N 055/06/48-933/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022