Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" (далее - ООО "СибЛаб-Маркет", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реагентов для КДЛ (XI) (Реестровый номер 222873) (извещение N 0852500000122002692) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11353-ЭП/22 от 17.11.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 480000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 15.11.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 4 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 26400 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 2 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отклонением комиссией по осуществлению закупок по результатами рассмотрения заявок на участие в закупке всех таких заявок.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "СибЛаб-Маркет" в связи с несоответствием количества товара, предлагаемого к поставке, требованиям извещения об осуществлении закупки.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были направлены (вх. 11482-ЭП-22 от 21.11.2022) пояснения по доводам жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют. Предложенное к поставке обществом количество товара не соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику требовался товар "Прокальцитонин ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ" с одной из обязательных для применения характеристик которого в силу установленной позиции КТРУ (код позиции 21.20.23.110-00005869) - "количество выполняемых тестов" со значением " 10" и единицей измерения "Штука".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В данном документе также была размещена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, пункт 3 которой закреплял положения о том, что описание объекта закупки может содержать примечания для уточнения заполнения заявки на закупку.
Так, описание объекта закупки включало примечание следующего содержания: "* - участник должен указать конкретное значение показателя. В своей заявке участник электронного аукциона вправе предлагать большее значение показателя. Предлагая большее количество значение показателя, участник вправе скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком (например, если в ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ указано "количество в упаковке: 100* шт. - 10 упаковок или количество выполняемых тестов
100* шт. - 10 наборов", участник вправе указать в своей заявке "количество в упаковке: 200 шт. - 5 упаковок или 200 шт. - 5 наборов"). Потребность Заказчика и обоснование НМЦК рассчитано исходя из 1 набор=20 тестов".
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Из представленных электронной площадкой АО "Единая электронная торговая площадка" (вх. N 11517-ЭП/22 от 21.11.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/9059/22 от 18.11.2022) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО "СибЛаб-Маркет") был предложен товар, показателю которого "количество выполняемых тестов, шт" соответствовало значение 20, а единице измерения закупаемого товара "набор" - количество, равное 15.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000122002692 от 16.11.2022 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "п. 1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 N 44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По позиции "Набор реагентов "Набор реагентов "Тест-система для иммунохроматографического определения прокальцитонина в сыворотке (плазме) крови человека" (ИХА-прокальцитонин-тест) по ТУ 9398-001-11399815-2016" указано количество товара, предлагаемого к поставке, "15 наборов по 20 тестов (300 тестов)", что не соответствует требованиям извещения "30 наборов по 20 тестов (600 тестов)".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Из примечания к описанию объекта закупки следует, что потребность заказчика сформирована из расчета 1 набора с количеством выполняемых тестов - 20 штук, общее количество - 30 наборов, что соответствовало 600 тестам. Кроме того, обращено внимание на возможность скорректировать значение показателя о количестве выполняемых тестов в большую сторону до требуемого заказчику.
Вместе с тем общество, указав в своей заявке 15 наборов с 20 тестами, фактически предложило к поставке 300 тестов вместо необходимых заказчику 600 тестов.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Подавая заявку, противоречащую требованиям извещения об осуществлении закупки, участник закупки несет риск наступления негативных последствий, в том числе связанных с ее отклонением.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований у уполномоченного учреждения для отклонения заявки, в связи с чем жалоба общества признана необоснованной.
Дополнительно Комиссия отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки определена и обоснована заказчиком на основании коммерческих предложений трех потенциальных поставщиков закупаемого товара, в числе которых также было коммерческое предложение ООО "СибЛаб-Маркет" от 15.09.2022. Согласно данному предложению общество выразило готовность осуществить поставку 30 наборов тест-систем в упаковке по 20 штук.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реагентов для КДЛ (XI) (Реестровый номер 222873) (извещение N 0852500000122002692) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 ноября 2022 г. N 055/06/48-949/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022