Резолютивная часть оглашена 18 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < > специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < > специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" < > (доверенность NД-4 от 10.01.2022), < > (доверенность NД-2 от 10.01.2022), в присутствие представителя ИП < > < > (доверенность б/н от 11.11.2022), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" от 15.11.2022 (вх. N2988-ЭП/22 от 15.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (404504, Волгоградская обл. 1 Калачевское, ул. Пушкина, 125; ИНН 340903956785) (далее - Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области (извещение N0859200001122010644 от 05.09.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 018 338,00 руб.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 31.
13.09.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала заявку ИП < > соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о ФКС (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0859200001122010644).
27.09.2022 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" и ИП < > заключен государственный контракт N72/08/03 от 27.09.2022 на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области с максимальной ценой контракта 967 421,10 (Девятьсот шестьдесят семь тысяч четыреста двадцать один) рубль 10 копеек.
31.10.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Изменение условий Контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП < > в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 27.09.2022 заключен государственный контракт N72/08/03 от 27.09.2022 на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области с максимальной ценой контракта 967 421 (девятьсот шестьдесят семь тысяц четыреста двадцать один) рубль 10 копеек.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта дата начала работ с 30.09.2022 г., срок окончания выполнения работ - 25.11.2022 г.
В ходе проведенной заказчиком 21.10.2022 проверки установлено, что по состоянию на 21.10.2022 работы по контракту не ведутся, Подрядчик к выполнению работ не приступал.
30.09.2022 и 20.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма о необходимости начала выполнения работ.
Работы Подрядчиком не произведены.
31.10.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Изменение условий Контракта, расторжение контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 11.11.2022.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика, а также объяснениям, данным в ходе заседания Комиссии, при выполнении работ индивидуальным предпринимателем установлены сложности и обстоятельства, препятствующие исполнению контракта - действия третьих лиц: поставщиков и подрядных организаций, которые отказывались выполнять работы.
28.09.2022 Между ИП < > и ООО "ПРАЙМ-ПК" заключен договор NСП-72/08/3 от 28.09.2022 на выполнение субподрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области.
Однако работы субподрядчиком не выполнены.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
Указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ИП < > выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласился с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Подрядчик согласился заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области на условиях, указанных в извещении о закупке, по цене, указанной в контракте.
Согласно пункту 3 части 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Кроме того, из условий проекта государственного контракта на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области следует, что подрядчик обязуется выполнить предусмотренные контрактом работы собственными силами и (или) с привлечением третьих лиц. Ответственность за оказание услуг третьими лицами несет Подрядчик (п. 8.24 и 8.29 Контракта).
Кроме того, в силу пункту б) ч. 2 постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В п. 8.34 Контракта установлено, что в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику по форме Приложения N 9 предложения по конкретным видам и объемам работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, и, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% процентов цены Контракта (п. 2.1 Контракта) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
Приложением N 9 государственного контракта предусмотрены конкретные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В свою очередь, Подрядчик не выполнил работы, которые должен был выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением N570, не обращался в адрес Заказчика с объяснениями причин неисполнения контракта в установленный срок, а также не известил ГКУ РО "ДД РО" о привлечении субподрядной организации (п. 8.24 контракта).
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями государственного контракта не выполнены.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N72/08/03 от 27.09.2022 на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области не представлены.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП < > подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N72/08/03 от 27.09.2022 на выполнение подрядных работ по устройству автобусной остановки в р.п. Пронск на автомобильной дороге Пронск - Октябрьский - Семенск - Семеновский - автодорога М-6 "Каспий" в Пронском районе Рязанской области в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 404504, Волгоградская обл. 1 Калачевское, ул. Пушкина, 125; ИНН 340903956785) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП < > (адрес: 404504, Волгоградская обл. 1 Калачевское, ул. Пушкина, 125; ИНН 340903956785) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП < > (адрес: 404504, Волгоградская обл. 1 Калачевское, ул. Пушкина, 125; ИНН 340903956785) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
11.11.22 |
15.11.22 |
14.11.22 |
0 |
15.11.22 |
22.11.22 |
18.11.22 |
0 |
23.11.22 |
23.11.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 ноября 2022 г. N 062/10/104-655/2022 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - автобусная остановка - реестр недобросовестных поставщиков - выполнение подрядных работ - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022