На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения КП "МЭД" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по гидрохимической очистке и замене комплектующих элементов подогревателей на объектах КП "МЭД" (реестровый N 0573500000522000073).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей КП "МЭД":
Т.Ю. Красиной (доверенность N32/22 от 17.01.2022), А.В. Качанова (доверенность N204/22 от 13.09.2022) а также в присутствии слушателей от ООО "Теплая компания",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В составе обращения КП "МЭД" (далее - Заказчик) указывает, что Исполнителем по закупке N 0573500000522000073 размещено в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.10.2022, которое, по мнению Заказчика, является неправомерным, при этом 25.10.2022 Заказчиком самостоятельно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако ввиду технических ошибок у Заказчика отсутствует возможность разместить решение о расторжение контракта, принятое Заказчиком, и направить сведений о включении информации об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Управления информирует Заказчика о праве КП "МЭД" на судебную защиту гражданских прав в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем Комиссией Управления также установлено следующее.
Ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления отмечает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое Исполнителем, размещено в Единой информационной системе 20.10.2022, таким образом, учитывая требования ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и заключенный контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем как усматривается из материалов дела, Заказчиком не соблюдены требования в части направления обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что свидетельствует о нарушении ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.С. Спирякова
Члены Комиссии: А.А. Луневич
К.А. Щенкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2022 г. N 077/06/99-17230/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022