Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей Администрации поселения Роговское:
А.И. Трайчука (дов.N727/22 от 21.11.2022),
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний "Строй Город", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NЕИ/58596/22 от 18.11.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Строй Город" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Роговское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игрового оборудования и малых архитектурных форм для
проведения работ по благоустройству территории жилой застройки на территории поселения Роговское (Закупка N 0148300017022000006) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/58596/22 от 18.11.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявителем указаны неправомерные сроки выполнения работ, что существенно ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2.3 Технического задания поставка товара осуществляется единовременно, в количестве, объеме и в сроки, указанные в Приложении 1 к Техническому заданию "Перечень объектов закупки", а именно c 1-го по 7-й календарный день c даты заключения контракта.
В составе жалобы Заявитель указывает, что вышеуказанные сроки поставки товаров существенно ограничивают участников закупочной процедуры, которые расположены в дали от местонахождения Заказчика. Так, например срок поставки товара с Дальнего Владивостока до Москвы поселения Роговское составит 316 часов (13 суток), что выходит за рамки сроков поставки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что плановая дата заключения контракта - 06.12.2022. Таким образомокончание поставки товара приходится на 13.12.2022 г. Контрактом предусмотрено 3 рабочих дня на отправку исполнительных документов от Поставщика (16.12.2022 г.), 5 рабочих дней - на проверку Заказчиком (23.12.2022 г.), 7 рабочих дней - на оплату поставки товара. С учетом вышесказанного, исполнить контракт с более длительным периодом поставки в текущем году будет не возможным, что приведет к не освоению субсидии г. Москвы. Ранее осуществить закупку не предоставлялось возможным но причине доведения лимитов бюджетных ассигнований на основании Распоряжения Префектуры только 02.11.2022 г.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупочной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, или каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении товаров согласно требованиям закупочной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных услуг и в установленном порядке вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "Строй Город"" на действия Администрации поселения Роговское необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/58596/22 от 18.11.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2022 г. N 077/06/106-17334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022