Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района"; заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района.
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (ИНН 2720056843) (далее - уполномоченное учреждение) заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (ИНН: 2720047246) (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дружбинском, Ракитненском и "Село Некрасовка" сельских поселениях в 2024 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение N 0822600006722000196) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В ходе проведения проверки Инспекция,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) с июля по сентябрь 2022 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона N 44-ФЗ входит электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дружбинском, Ракитненском и "Село Некрасовка" сельских поселениях в 2024 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение N0822600006722000196), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки по делу N7-3/763 установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N0822600006722000196.
Извещение N0822600006722000196 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.08.2022.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дружбинском, Ракитненском и "Село Некрасовка" сельских поселениях в 2024 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54147244,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 15.08.2022 в 10:00.
Источник финансирования: Бюджет Хабаровского муниципального района.
К участникам закупки установлены следующие требования:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Ограничение и запреты: не установлено.
Преимущества: не установлено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 в ходе осуществления закупки на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная закупочной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
31.08.2022 заключен контракт (Реестровый номер контракта-3272004724622000019) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дружбинском, Ракитненском и "Село Некрасовка" сельских поселениях в 2024 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона N0822600006722000196, протоколы составленные в ходе осуществления закупки, заявки участников закупки.
Из анализа информации по закупке N0822600006722000196, размещенной в ЕИС и представленной уполномоченным органом, заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее - штраф) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042).
Согласно пп. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Как установлено материалами дела, в пункте 9.3.3 проекта контракта извещения об осуществлении закупки указано что, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства, если таковое установлено), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 10 (десяти) процентов цены контракта (этапа) (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.3.4., 9.3.5. настоящего контракта). Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что контракт заключен принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченное учреждение - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (ИНН 2720056843) (далее - уполномоченное учреждение) заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (ИНН: 2720047246) (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дружбинском, Ракитненском и "Село Некрасовка" сельских поселениях в 2024 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение N 0822600006722000196) - нарушившими ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе;
2. Предписание не выдавать;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2022 г. N 146 (ключевые темы: национальные проекты - ненадлежащее исполнение - электронный аукцион - требования к участникам закупки - материально-техническое обеспечение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022