Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель руководителя инспекции:
- _.;
Члены инспекции:
- _;
- _,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ООО "Прайм", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные) (извещение N0322100017522000091),
в отсутствии представителей:
от заказчика ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства", от ООО "Прайм" - представители не явились (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Прайм", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные) (извещение N0322100017522000091).
По мнению заявителя, заказчиком при заключении государственного контракта не применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N0322100017522000091 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.10.2022.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 280 400 рублей 00 копеек.
Объект закупки: поставка изделий медицинского назначения (системы инфузионные).
Дата начала срока подачи заявок - 19.10.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 27.10.2022.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.10.2022.
Дата подведения итогов - 28.10.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв из которого следует, что победителю электронного аукциона ООО "ДМС" 28.10.2022 заказчиком ошибочно направлен проект контракта без учета требований Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н. Государственный контракт N03221000017522000091 между ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства" и ООО "ДМС" заключен 08.11.2022 с учетом условий дополнительного соглашения от 08.11.2022 N1 по цене за единицу товара 6,70 руб. и 6,69 руб. с учетом снижения цены за единицу товара на 15% в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н. Ошибка, допущенная при направлении проекта контракта победителю, на момент заключения контракта устранена.
Изучив материалы дела N7-3/714, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. "м" - "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Согласно пп. "а" - "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе
для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ: условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России N126н) (Приложение N2); ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 102).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Подпунктом "а" п. 1.3 Приказа Минфина России N126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.10.2022 на участие в данном электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N112856117 с ценовым предложением - 157 639,00 руб.; 2) заявка N112863592 с ценовым предложением - 159 046,00 руб.; 3) заявка N112857888 с ценовым предложением - 187 186,00 руб.; 4) заявка N112854859 с ценовым предложением - 188 593,00 руб.; 5) заявка N112854933 с ценовым предложением - 199 794,00 руб.; 6) заявка N112859503 с ценовым предложением - 278 586,00 руб. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N112856117, с ценовым предложением 157 639,00 руб.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что участниками предложен товар к поставке со следующей страной происхождения товара: 1) заявка N112856117 (ООО "Дальмедснаб") - Китай; 2) заявка N2 (ООО "Релатон") - Китай; 3) заявка N3 (ООО "Косметик энд медикал продактс") - Китай; 4) заявка N4 (ООО "Амурдиагностика") - Китай; 5) заявка N5 (ООО "Медиас") - Китай; 6) заявка N6 (ООО "Прайм") - Российская Федерация.
Поскольку пятью участниками предложен к поставке товар иностранного происхождения, а одним участником предложен к поставке товар российского происхождения, при заключении контракта следует применять условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N126н.
Согласно сведениям информационной системе в сфере закупок 08.11.2022 между ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства" и ООО "Дальмедснаб" заключен государственный контракт N0322100017522000091 на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные).
В соответствии с п. 2.1 контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, составляет: 275 800 (Двести семьдесят пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Цена Контракта включает в себя стоимость Товара, расходы на тару (упаковку), маркировку, поставку, разгрузку Товара в месте доставки, а также расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, взимаемых с Поставщика в связи с исполнением контракта.
Приложением N1 к контракту стороны согласовали описание объекта закупки:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ
Характеристики товара, работы, услуги
Единица измерения
Количество
(объем работы, услуги)
Наименование характеристики
Значение характеристики
Единица измерения характеристики
Устройство инфузионное однократного применения с иглой
Protos
Китайская Народная Республика
РУ от 19.11.2008 N ФСЗ 2008/03149
НКМИ 136330
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.
Штука
35 000
Трансфузионная игла
полимерная
Регулятор тока жидкости
роликовый
Длина соединительной трубки
1500
Миллиметр
Диаметр инъекционной иглы
0.8
Миллиметр
Размер иньекционной иглы
21G
Длина иглы иньекционной
38
Миллиметр
Остаточный срок годности Товара на момент поставки
24
Месяц
Приложением N2 к контракту стороны согласовали спецификацию товара:
N п/п
Наименование товара
Единицы измерения
Количество в единицах измерения
Цена за единицу измерения, с НДС (руб.)
Стоимость, включая НДС, если облагается
(руб.)
Страна происхождения товара
1
2
3
4
5
6
7
1
Устройство инфузионное однократного применения с иглой
Штука
35000
7,88
275 800,00
Китайская Народная Республика
275 800,00
Поскольку заказчиком не применены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N126н о снижении предложенной участником закупки цены контракта, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что привело заключению контракта на условиях, отличных от извещения о проведении закупки.
Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тот факт, что контракт заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику, предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Доводы изложенные в обращении ООО "Прайм", содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионные) (извещение N0322100017522000091) признать - обоснованными;
2. Признать заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 ноября 2022 г. N 150 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022