Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы ООО "Беркут-Строй": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Грудев Виктор Валентинович, представитель по доверенности N10 от 16.12.2021.
От заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России 16.11.2022 объявлялся перерыв до 17.11.2022 в 17.00
рассмотрев жалобу ООО "Беркут-Строй" и материалы дела N027/06/106- 1538/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Беркут-Строй" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона поставку перчаток медицинских стерильных (извещение N0122200002522006989).
Заявитель указывает в своем обращении на неправомерное объединение заказчиком в один лот медицинских изделий относящихся к разной номенклатурной классификации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522006989 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.11.2022.
Объект закупки: поставка перчаток медицинских стерильных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2534604.50 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 03.11.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.11.2022 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2022 N0122200002522006989 победителем торгов признана заявка с идентификационным номером заявки - 112961724, направившего в ходе торгов наименьшее ценовое предложение (2509258,44 рублей) ранее других участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1538/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным 2022-1794 2 законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). 2022-1794 3 Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формируются сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10).
При этом, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении Н(М)ЦК, определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N620.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, предметом закупки являются перчатки двух видов: Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (Код позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001, данная позиция КТРУ соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 122630); Перчатки медицинские хирургические стерильные с индикацией прокола (Код позиции КТРУ 22.19.60.111, данная позиция КТРУ соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 139310).
Таким образом, вышеуказанные медицинские изделия соответствуют разной номенклатурной классификации видов медицинских изделий, уполномоченным органом, заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, жалоба участника закупки признается обоснованной.
Правовая позиция о недопустимости объединения в один лот медицинских изделий разных видов в соответствии с конкретными видами медицинских изделий (идентификационными уникальными номерами записей) в случае превышения значений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N620, соответствует единообразной практике применения Федеральной антимонопольной службы положений законодательства Российской Федерации, отраженной, в частности, в письмах ФАС России от 20.09.2021 NПИ/79210/21, от 18.01.2022 NПИ/2395/22.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости 2022-1794 4 выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут-Строй" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских стерильных (извещение N0122200002522006989) - обоснованной.
2. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края; заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края признать нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края заказчика; заказчику - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-813/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 ноября 2022 г. N 7-1/296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022