Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
- _;
члены инспекции:
- _;
- _
(далее - Инспекция),
в отсутствии представителей:
- от заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: о дате, времени и месте рассмотрения и проведении внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 NПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 NМЕ/49839-ПР19 и от 26.06.2019 NМЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ИНН 2703090001) (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Гагарина, ул. Дзержинского, пр. Интернациональный, ул. Комсомольская) (извещение N0122300038822000074) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекция,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) с июля по сентябрь 2022 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Гагарина, ул. Дзержинского, пр. Интернациональный, ул. Комсомольская) (извещение N0122300038822000074), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки по делу N7-3/719 установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N0122300038822000074.
Извещение N0122300038822000074 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.07.2022.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Гагарина, ул. Дзержинского, пр. Интернациональный, ул. Комсомольская.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 229 981,56 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 05.08.2022 в 10:00.
Дата подведения итогов - 09.08.2022.
Источник финансирования: бюджет городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1) требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
2) требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ;
3) требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3.1) требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
4) единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Преимущества: не установлено.
Ограничение и запреты: не установлено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 в ходе осуществления закупки на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, 1 заявка отклонена.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N112388051, с ценовым предложением 136 543 831,65 руб.
19.08.2022 заключен контракт (Реестровый номер контракта - 3270309000122000073) на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Гагарина, ул. Дзержинского, пр. Интернациональный, ул. Комсомольская.) с ООО "Магистраль".
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону о контрактной системе следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона N0122300038822000074, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, заявки участников закупки, проект контракта, описание объекта закупки.
Из анализа информации по закупке N0122300038822000074, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктами а, б п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1, 2 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; 2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Подпунктом 3 пункта 9 инструкции по заполнению заявки установлено, что при указании в составе заявки конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке либо используемых при выполнении работ (оказании услуг), указываются точные характеристики таких товаров в соответствии с требованиями Технического задания настоящей документации. Указание параметров товаров сопровождающихся словами "от", "до", "не более", "не менее", "не свыше" и пр., которые не позволяют определить его четкое значение, не допускается, за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в Техническом задании документации позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее" (и об этом имеется соответствующее указание заказчика в Техническом задании документации).
Таким образом, данное требование о предоставлении в составе заявки характеристик товаров, используемых при выполнении работ ("При указании в составе заявки конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке либо используемых при выполнении работ (оказании услуг), указываются точные характеристики таких товаров в соответствии с требованиями Технического задания настоящей документации") противоречит п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что контракт заключен принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ИНН 2703090001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Гагарина, ул. Дзержинского, пр. Интернациональный, ул. Комсомольская) (извещение N0122300038822000074) нарушившими п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
2. Предписание не выдавать;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2022 г. N 161 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022