Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2022 г. N 156
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
(далее - Инспекция),
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку мониторов (извещение N 0322200016422000010) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в июле - сентябре 2022 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признакам нарушения требований Закона N 44-ФЗ входит запрос котировок в электронной форме на поставку мониторов (извещение N0322200016422000010), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме N 0322200016422000010.
Извещение N 0322200016422000010 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.07.2022.
Объектом закупки является поставка мониторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 000,00 рублей.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Ограничение и запреты: не установлены.
Дата и время начала срока подачи заявок 28.07.2022 14:44 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок 05.08.2022 00:00 (МСК+7).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 NИЗК1 на участие в торгах подана шесть заявок, соответствующих условиям извещения о закупке. Закупочной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение включается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, заказчик обязан применять Постановление N878 в случае закупок продукции, включенной в перечень указанного постановления.
В рассматриваемом случае заказчик осуществляет закупку с кодом ОКПД 26.20.17.110 (код КТРУ 26.20.17.110-00000011).
В перечень, утвержденный Постановлением N878, входят товары 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных".
Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе ограничения, предусмотренные Постановлением N878, не применены.
Равным образом в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком не применены условия Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащие аналогичный код ОКПД 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных".
Допущенные заказчиком нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки контракт по рассматриваемой закупке заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранения выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2022 г. N 156 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств - внеплановая проверка - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022