Резолютивная часть объявлена 17.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Карева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Черепанова О.С. по доверенности Nб/н от 28.10.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Кузьмин А.Ю. по доверенности Nб/н от 17.11.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по
доверенности N2 от 14.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N111579/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (извещение N 0187200001722001264) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N111579/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (извещение N 0187200001722001264).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Под установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, подходит товар единственного производителя.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Заседание комиссии продолжено после объявленного перерыва в 16:00.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки * |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Насос инфузионный общего назначения
Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00002861 |
1 |
Основные характеристики |
|
|
|
1.1 |
Болюсный режим |
Да |
|
|
|
1.2 |
Капельная инфузия |
Да |
|
|
|
1.3 |
Максимальная скорость инфузии, мл/час |
|
> 600 и |
|
|
1.4 |
Расчет дозировки |
Да |
|
|
|
1.5 |
Режим KVO (поддержание вены открытой) |
Да |
|
|
|
2 |
Дополнительные характеристики***** |
|
|
|
|
2.1 |
Обеспечение дозированной непрерывной подачи лекарств и растворов для внутривенного, подкожного, внутриартериального, эпидурального, внутриполостного вливания через инфузионный комплект |
Наличие |
|
|
|
2.2 |
Дробное и непрерывное введения жидкостей для парентерального применения (растворов, коллоидных веществ, парентерального питания), лекарственных препаратов (препаратов для химиотерапии, анестетиков), крови, производных крови и лекарственных препаратов через клинически приемлемые пути введения |
Наличие |
|
|
|
2.3 |
Перистальтический тип модуля |
Наличие |
|
|
|
2.4 |
Способ стыковки модулей |
|
Без внешних устройств или с помощью станции |
|
|
2.5 |
Графический дисплей |
Наличие |
|
|
|
2.6 |
Точность инфузии, % |
|
Не более _5 |
|
|
|
2.7 |
Минимальная скорость инфузии, мл/час |
|
Не более 0,1 |
|
|
2.8 |
Шаг установки скорости инфузии, мл/час |
|
Не более 0,01 |
|
|
2.9 |
Диапазон изменения объема инфузии, мл |
|
Нижняя граница диапазона |
|
|
2.10 |
Шаг установки объема инфузии, мл |
|
Не более 0,01 |
|
|
2.11 |
Изменение скорости инфузии с остановкой и без остановки инфузии |
Наличие |
|
|
|
2.12 |
Расчет скорости по объему и времени |
Наличие |
|
|
|
2.13 |
Расчет скорости по дозе |
Наличие |
|
|
|
2.14 |
Максимальная скорость болюсной инфузии, мл/час |
|
Не менее 1200 |
|
|
2.15 |
Болюсная инфузия с заданным объемом |
Наличие |
|
|
|
2.16 |
Режим контролируемой пациентом анальгезии (режим PCA) при подключении гарнитуры PCA |
Наличие |
|
|
|
2.17 |
Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI) |
Наличие |
|
|
|
2.18 |
Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider) |
Наличие |
|
|
|
2.19 |
Библиотека препаратов |
Наличие |
|
|
|
2.20 |
Количество сохраняемых в памяти прибора лекарственных препаратов, шт. |
|
Не менее 100 |
|
|
2.21 |
Сохранение концентрации для лекарственного препарата |
Наличие |
|
|
|
2.22 |
Память сохранения последних событий в реальном времени, событий |
|
Не менее 1200 |
|
|
2.23 |
Введение препаратов по заданным профилям |
Наличие |
|
|
|
2.24 |
Режим ускорения и замедления, фаз |
|
Не менее 3 |
|
|
2.25 |
Программируемый режим, интервалов |
|
Не менее 5 |
|
|
2.26 |
Возможность использования изделия для переливания крови при использовании специальных систем для трансфузии |
Наличие |
|
|
|
2.27 |
Электропитание от однофазной сети переменного тока |
Наличие |
|
|
|
2.28 |
Электропитание от низковольтного источника постоянного тока |
Наличие |
|
|
|
2.28.1 |
Время работы от полностью заряженного аккумулятора, час |
|
Не менее 5 |
|
|
2.29 |
Габаритные размеры (Ширина х Высота х Глубина), мм |
|
Не более 245х100х185 |
|
|
2.30 |
Вес, кг |
|
Не более 2,5 |
Заявитель указывает, что под установленные Заказчиком характеристики подходит товар единственного производителя "Инфузомат Спэйс" (Infusomat Space) с принадлежностями "Б. Браун Мельзунген АГ, Германия.
Изучив технические характеристики "Насоса инфузионного общего назначения" разных производителей, размещенные в открытом доступе в сети Интернет, Комиссией Управления, по установленным в Техническом задании характеристикам, установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Данные Технического задания в извещении N 0187200001722001264 |
Насос инфузионный HP-60, MEDCAPTAIN MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD. Китай |
"Иифузомат Спэйс" (Infusomat Space), Б. Браун Мельзунген АГ, Германия |
BeneFusion VP5, "Шэньчжэнь Майндрэй Саиэнтифик Ко., Лтд.", Китай |
Насос инфузионный общего назначения; Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00002861 | |||||
1.3 |
Максимальная скорость инфузии, мл/час |
> 600 и |
1200 |
1200 |
2000 (стр 87 инструкции) |
2.5 |
Графический дисплей |
Наличие |
Цветной сенсорный дисплей (стр. 10 инструкции) |
Наличие |
Цветной дисплей (стр 85 инструкции) |
2.17 |
Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI) |
Наличие |
Нет |
Наличие (стр. 28 инструкции) |
Нет |
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что Заказчиком выбрано в качестве аналога оборудование - Насос инфузионный волюметрический VOLUMED VP7000, производитель Аркомед АГ, Швейцария, РУ ФСЗ 2009/05150 от 30.03.2021.
Комиссией Управления исследованы Технические характеристики данного оборудования, приведенные на ряде сайтов:
https^Vwww.okimed.ri^product/anesteziologiya-i-reaniimcziva/infuzion nve-nasosy/infuzionnve- nasosy-arcomed-volumed-%CE0/oBCvp7000-classie/
https://rus-medteh.ru/volyumetiicheskaya-pompa-volumed-vp7000-lite/
https://esk-nsk.rn/reanimatsiya i anesteziologiya/infuzionnve-nasosv/voliimed%C2%A- %CE%BCvp7000-deluxe
Основные несоответствия:
Максимальная скорость болюсной инфузии, мл/час у всех 3-х моделей до 999 мл/ч, а нужна Не менее 1200
Количество сохраняемых в памяти прибора лекарственных препаратов, шт. - 50, а нужно Не менее 100
Вес, кг 2,6 кг, а нужен Не более 2,5
Согласно руководству пользователя, отличий будет намного больше. Данный насос зарегистрирован в России в 2009 году, 13 лет назад, а в Швейцарии его выпустили заметно раньше. В ТЗ указан ряд технологий, которых тогда попросту не существовало.
Таким образом, по указанным пунктам Технического задания подходит товар единственного производителя "Инфузомат Спэйс" (Infusomat Space) с принадлежностями "Б. Браун Мельзунген АГ, Германия, иное Заказчиком не доказано.
На основании вышеизложенного, под установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, подходит товар единственного производителя, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N111579/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N111579/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (извещение N 0187200001722001264) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружная клиническая больница", нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Карева
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 ноября 2022 г. N 086/06/33-1629/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022