Резолютивная часть объявлена 17.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Карева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Черепанова О.С. по доверенности Nб/н от 28.10.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Кузьмин А.Ю. по доверенности Nб/н от 17.11.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N2 от 14.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N11628/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (извещение N 0187200001722001257) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N11628/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (извещение N 0187200001722001257).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Под установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, подходит товар единственного производителя.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Заседание комиссии продолжено после объявленного перерыва в 16:30.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки * |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Насос шприцевой
Код позиции КТРУ: 32.50.13.160-00000003 |
1 |
Основные характеристики |
|
|
|
1.1 |
Объем шприца, Кубический сантиметр; ^миллилитр |
|
2 и 60 |
|
|
1.2 |
Скорость инфузии, мл/ч |
|
1200 |
|
|
2 |
Дополнительные характеристики***** |
|
|
|
|
2.1 |
Высокоточное (по дозировке и скорости инфузии) чрескожное вливание лекарственных, физиологических растворов |
Наличие |
|
|
|
2.2 |
Контролируемое введение пациенту жидких препаратов и инфузионных растворов под давлением, создаваемым насосом |
Наличие |
|
|
|
2.3 |
Соединение модулей без использования дополнительных переходников и адаптеров |
Наличие |
|
|
|
2.4 |
Графический дисплей |
Наличие |
|
|
|
2.5 |
Автоматическое определение объема шприца |
Наличие |
|
|
|
2.6 |
Точность инфузии, % |
|
Не более _2 |
|
|
2.7 |
Минимальная скорость инфузии, мл/ч |
|
Не более 0,1 |
|
|
|
2.8 |
Шаг установки скорости инфузии, мл/ч |
|
Не более 0,1 |
|
|
2.9 |
Диапазон изменения объема инфузии, мл |
|
Нижняя граница диапазона |
|
|
2.10 |
Шаг установки объема инфузии, мл |
|
Не более 0,1 |
|
|
2.11 |
Изменение скорости инфузии при остановке и без остановки инфузии |
Наличие |
|
|
|
2.12 |
Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени |
Наличие |
|
|
|
2.13 |
Автоматический расчет скорости при вводе значений дозы |
Наличие |
|
|
|
2.14 |
Болюсная инфузия "по требованию" |
Наличие |
|
|
|
2.15 |
Болюсная инфузия с заданным объемом |
Наличие |
|
|
|
2.16 |
Режим открытой вены (режим "KVO") |
Наличие |
|
|
|
2.17 |
Режим "Пауза" |
Наличие |
|
|
|
2.18 |
Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI) |
Наличие |
|
|
|
2.19 |
Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider) |
Наличие |
|
|
|
2.20 |
Режим подхвата (автоматическое начало инфузии препарата следующим насосом при окончании введения предыдущим насосом при идентичных препаратах в обоих насосах) |
Наличие |
|
|
|
2.21 |
Библиотека препаратов |
Наличие |
|
|
|
2.21.1 |
Количество сохраняемых в памяти прибора лекарственных препаратов, шт. |
|
Не менее 50 |
|
|
2.21.2 |
Названия препаратов, доступные в программе насоса |
Наличие |
|
|
|
2.22 |
Память сохранения последних событий в реальном времени, событий, шт. |
|
Не менее 1000 |
|
|
2.23 |
Максимальное возможное количество уровней значений окклюзионного давления, шт. |
|
Не менее 9 |
|
|
2.24 |
Диапазон окклюзионного давления, мм рт.ст. |
|
Нижняя граница диапазона |
|
|
2.25 |
Функция защиты от непреднамеренного болюса (функция "Антиболюс") |
Наличие |
|
|
|
2.26 |
Оптическая и звуковая сигнализация |
Наличие |
|
|
|
2.27 |
Причины тревоги: батарея разряжается/разряжена; окклюзия, шприц пуст (заканчивается); ошибка установки шприца; контроль дозы; объем введен; время истекло |
Наличие |
|
|
|
2.28 |
Электропитание от однофазной сети переменного тока |
Наличие |
|
|
|
2.29 |
Электропитание от низковольтного источника постоянного тока |
Наличие |
|
|
|
2.29.1 |
Время работы от полностью заряженного аккумулятора, час |
|
Не менее 6 |
|
|
2.30 |
Габаритные размеры (Ширина х Высота х Глубина), мм |
|
Не более 250х90х190 |
|
|
2.31 |
Вес, кг |
|
Не более 2,5 |
Заявитель указывает, что под установленные Заказчиком характеристики подходит товар единственного производителя "Перфузор Спэйс" (Perfusor Space) с принадлежностями "Б. Браун Мельзунген АГ, Германия.
Изучив технические характеристики "Насоса шприцевого" разных производителей, размещенные в открытом доступе в сети Интернет, Комиссией Управления, по установленным в Техническом задании характеристикам, установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Данные Технического задания в извещении N 0187200001722001257 |
HP-30, MEDCAPTAIN MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD. Китай |
"ПерфузорR Спэйс" (PerfusorR Space), Б. Браун Мельзунген АГ, Германия |
BeneFusion SP5, "Шэньчжэнь Майндрэй Саиэнтифик Ко., Лтд.", Китай |
Насос шприцевой
Код позиции КТРУ: 32.50.13.160-00000003 | |||||
2.18 |
Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI) |
Наличие |
Отсутствует (в наличии только режим TIVA) (стр.46 из 82 инструкции) |
Наличие |
Нет (стр.26 из 129 инструкции) |
2.4 |
Графический дисплей |
Наличие |
Цветной сенсорный дисплей (стр.21 из 82 инструкции) |
монохромный |
цветной, несенсорный (стр.28 из 129 инструкции) |
2.30 |
Габаритные размеры (Ширина х Высота х Глубина), мм |
Не более 250х90х190 |
258х75х152 (стр.21 из 82 инструкции) |
249х68х152 |
288,5х84,2х171,3 (стр.28 из 129 инструкции) |
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что Заказчиком выбрано в качестве аналога оборудование - Насос инфузионный шприцевой Сирамед SP 6000, производитель Аркомед АГ, Швейцария.
Комиссией Управления исследованы Технические характеристики данного оборудования, приведенные на ряде сайтов.
http://wrw\v.altaide.rii/index.php?menu=arcomed&pid=l&id=2 https://ms-medteh.ru/shpricevoy-infuzionnvv-dozator-syramed-sp6000/ По паспорту отличий будет также больше.
Основные несоответствия:
Согласно его техническим характеристикам:
Он не использует шприцы 2 мл, как требует ТЗ.
Максимальная передозировка (при единственных условиях ошибки) 0,5 мл, что не соответствует требованиям п. 2.6 Точность инфузии, % Не более _2. если 0,5 мл посчитать при минимальной скорости 0,1 мл/час, то точность 50%, то есть этот аппарат просто опасен.
Вес 2,9 кг, а требуется Не более 2,5 кг.
Таким образом, по указанным пунктам Технического задания подходит товар единственного производителя "Перфузор Спэйс" (Perfusor Space) с принадлежностями "Б. Браун Мельзунген АГ, Германия, иное Заказчиком не доказано.
На основании вышеизложенного, под установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, подходит товар единственного производителя, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N11628/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 10.11.2022 N11628/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (извещение N 0187200001722001257) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружная клиническая больница", нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Карева
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 ноября 2022 г. N 086/06/33-1632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022