Резолютивная часть решения оглашена "16"ноября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" ноября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей:
МБОУ "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) - _,
в отсутствие представителей ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" (далее - Общество, Подрядчик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 09.11.2022 от исполнения контракта от 15.04.2022 N0164200003022000641_84220на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ленинского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" (Ленинсикий филиал МБОУ "Новопокровская СОШ") в рамках государственной программы РФ "Развитие образования" по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, Центральное отделение совхоза им. Ленина, ул. Луговая, д.1а, заключенного по итогам электронного аукциона N0164200003022000641,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от МБОУ "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" (вх. от 09.11.2022 N 2795-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" (117105, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д.4, этаж 3, офис 312Б, ИНН 7724439282) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 26.10.2022 от исполнения контракта от 15.04.2022 N0164200003022000641_84220 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ленинского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" (Ленинсикий филиал МБОУ "Новопокровская СОШ") в рамках государственной программы РФ "Развитие образования" по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, Центральное отделение совхоза им. Ленина, ул. Луговая, д.1а, заключенного по итогам электронного аукциона N0164200003022000641, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Рассмотрение дела проводилось 15.11.2022, продолжилось 16.11.2022 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своих полномочий в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа от исполнения контракта от 15.04.2022 N0164200003022000641_84220, рассмотрев материалы Заказчика и Подрядчика, а также документы закупки и другие материалы дела, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164200003022000641 между МБОУ "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" и ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" 15.04.2022 был заключен муниципальный контракт N0164200003022000641_84220 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ленинского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" (Ленинсикий филиал МБОУ "Новопокровская СОШ") в рамках государственной программы РФ "Развитие образования" по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, Центральное отделение совхоза им. Ленина, ул. Луговая, д.1а на сумму 43 093 736,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта: "Предмет Контракта: капитальный ремонт здания Ленинского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" (Ленинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ" в рамках государственной программы РФ "Развитие образования" по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, Центральное отделение совхоза им. Ленина, ул. Луговая, д.1а (далее-Объект) в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся его неотъемлемой частью. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы".
Согласно п. 1.2 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить и передать Заказчику Работы по капитальному ремонту Объекта на условиях, предусмотренных Контрактом, в соответствии Графиком выполнения строительно-монтажных работ по Объекту, который является Приложением N 5 к Контракту и его неотъемлемой частью, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении подрядчика), заявкой (окончательным предложением) Подрядчика (участника закупки), а Заказчик обязуется принять и оплатить их".
Согласно п. 4.2 контракта: "Сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта по 30 сентября 2022 года.
Срок начала выполнения подрядных Работ по Объекту, срок окончания выполнения подрядных Работ по Объекту (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ по Объекту (Приложения N 5 к Контракту)".
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ по объекту работы по разделам "Полы", "Стены", "Потолок" должны проводиться с апреля по сентябрь 2022 года, работы по разделу "Окна" должны проводиться с апреля по конец июня 2022 года, работы по разделу "Двери" должны проводиться с апреля по конец июля 2022 года, работы по разделу "Лестницы" должны проводиться с мая по август 2022 года, работы по разделу "Входные группы" должны проводиться с мая по июнь 2022 года, работы по разделу "Фасад" должны проводиться с мая по август 2022 года, работы по разделу "Кровля" должны проводиться с апреля по июль 2022 года, работы по разделу "Отопление" должны проводиться с мая по июль 2022 года, работы по разделу "Водопровод В-1" должны проводиться с мая по август 2022 года, работы по разделу "Хозяйственно-бытовая канализация" должны проводиться с мая по август 2022 года, работы по разделу "Демонтажные работы" должны проводиться апреля по июль 2022 года, работы по разделу "Электроосвещение 1 этажа" должны проводиться с апреля по сентябрь 2022 года, "Электроосвещение 2 этажа" должны проводиться с апреля по сентябрь 2022 года, работы по разделу "Вводные устройства" должны проводиться с апреля по июнь 2022 года, работы по разделу "Заземление, молниезащита" должны проводиться с мая по июль 2022 года, работы по разделу "Демонтажные работы" должны проводиться с апреля по июнь 2022 года, работы по разделу "Пожарная сигнализация 1 этажа" должны проводиться с июля по сентябрь 2022 года, работы по разделу "Пожарная сигнализация 2 этажа" должны проводиться с июля по сентябрь 2022 года, работы по разделу "Демонтажные работы" должны проводиться с апреля по июнь 2022 года, работы по этапу "Утилизация мусора" должны проводиться с июля по сентябрь 2022 года.
04.05.2022 ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором предложило принять конструктивные решения для полов первого и второго этажей.
19.05.2022 ТОГБУ "Капиталстрой" (учреждение, осуществляющее строительный контроль на объекте) направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором сообщило о том, что по состоянию на 16.05.2022 подрядчиком ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" должны быть выполнены работы по разделам "Полы" (20% от сметной стоимости), "Стены" (20% от сметной стоимости), "Потолок" (20% от сметной стоимости), "Окна" (40% от сметной стоимости), "Двери" (20% от сметной стоимости), "Кровля" (30% от сметной стоимости). Подрядчик также должен был приступить к выполнению работ по устройству кровли и облицовке фасада. Однако, были выполнены только демонтажные работы, что является существенным отставанием от графика производства работ.
30.05.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо, в котором сообщило о нарушении сроков выполнения работ, о необходимости ускорить темпы работ и привести их в соответствие с графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту.
17.06.2022 ТОГБУ "Капиталстрой" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором сообщило о существенном отставании подрядчика от графика производства работ, подрядчиком на 15.06.2022 должны быть выполнены работы по разделам "Полы" (40% от сметной стоимости), "Стены" (40% от сметной стоимости), "Потолок"(40% от сметной стоимости), "Окна" (80% от сметной стоимости), "Двери" (50% от сметной стоимости), "Лестницы" (30% от сметной стоимости), "Входные группы" (70% от сметной стоимости), "Фасад" (50% от сметной стоимости", "Кровля" (70% от сметной стоимости), а также подрядчик должен был приступить к выполнению сантехнических (40% сметной стоимости) и электромонтажных (35% сметной стоимости) работ.
20.06.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо, в котором сообщило о нарушении сроков выполнения работ, о необходимости ускорить темпы работ и привести их в соответствие с графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту.
24.06.2022 ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором с целью оптимизации выполнения и оплаты работ предложило внести изменения в пункт 2.1 и приложение N3 контракта с приложением дополнительного соглашения.
08.08.2022 ТОГБУ "Капиталстрой" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором сообщило о существенном отставании подрядчика от графика производства работ. Подрядчиком на 30.07.2022 должны быть выполнены работы по разделам "Полы" (70% от сметной стоимости при фактически выполненных 65% от сметной стоимости), "Стены" (70% от сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), "Потолок" (70% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Окна" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 5% от сметной стоимости), "Двери" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Лестницы" (80% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Входные группы" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Фасад" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Кровля" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Отопление" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Водопровод В-1" (85% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Хозяйственно-бытовая канализация" (85% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Демонтажные работы с/т" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Электроосвещение 1 этажа" (60% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Электроосвещение 2 этажа" (60% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Вводные устройства" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Заземление, молниезащита" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Демонтажные работы" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Пожарная сигнализация 1 этажа" (30% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Пожарная сигнализация 2 этажа" (30% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Демонтажные работы" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Утилизация мусора" (30% сметной стоимости, фактически работы не начаты).
Согласно п.4 Постановления РФ от 16.04.2022 N680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление РФ от 16.04.2022 N680) с целью изменения в соответствии с настоящим постановлением существенных условий контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта.
10.08.2022 ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо (исх. N10/08-1), в котором сообщило о том, что в связи с возникновением необходимости произвести не предусмотренные контрактом работы, необходимо внести изменения в контракт в соответствии с Постановлением РФ от 16.04.2022 N680.
10.08.2022 ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо (исх. N10/08-2), в котором сообщило о том, что во исполнение Постановления РФ от 16.04.2022 N680 Общество направило предложение об изменении существенных условий контракта, а также подписанный проект соглашения об изменении условий контракта письмом от 24.06.2022 и письмом исх. N02/08 от 02.08.2022, однако ответа на эти письма не последовало.
Согласно пояснениям заказчика, информации и документов, обосновывающих предложения представлено не было.
10.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо, в котором сообщило о том, что работы, к которым подрядчик должен был приступить в апреле-мае 2022 года по этапам "Потолок", "Двери", "Лестницы", "Входные группы", "Фасад", "Отопление", "Водопровод В-1", "Хозяйственно-бытовая канализация", "Электроосвещение 1 этажа", "Электроосвещение 2 этажа", "Вводные устройства", "Заземление, молниезащита", июле 2022 года по этапам "Пожарная сигнализация 1 этажа", "Пожарная сигнализация 2 этажа" так и не начаты по состоянию на 09.08.2022 года. Также заказчик сообщил, что изменение этапов выполнения работ повлечет за собой изменение сметы контракта и графика выполнения работ, являющихся неотъемлемой частью контракта.
18.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо (исх.N237) о согласовании замены типа дверных заполнений без увеличения общей сметной стоимости капитального ремонта.
18.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо (исх.N238) о согласовании замены типа полов без увеличения общей сметной стоимости капитального ремонта.
18.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо (исх.N239) о согласовании замены работ в разделе 2 сметы без увеличения общей сметной стоимости капитального ремонта.
18.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо (исх.N240) о согласовании замены материала облицовки фасада без увеличения общей сметной стоимости капитального ремонта.
18.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо (исх.N241) о корректировке объемов работ по разделу "Окна".
23.08.2022 ТОГБУ "Капиталстрой" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором сообщило о существенном отставании подрядчика от графика производства работ, подрядчиком на 22.08.2022 должны быть выполнены работы по разделам "Полы" (80% от сметной стоимости при фактически выполненных 65% от сметной стоимости), "Стены" (80% от сметной стоимости при фактически выполненных 40% от сметной стоимости), "Потолок" (80% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Окна" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 5% от сметной стоимости), "Двери" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Лестницы" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Входные группы" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Фасад" (100% от сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Кровля" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Отопление" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Водопровод В-1" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Хозяйственно-бытовая канализация" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Демонтажные работы с/т" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Электроосвещение 1 этажа" (75% сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), "Электроосвещение 2 этажа" (75% сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), "Вводные устройства" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Заземление, молниезащита" (100% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Демонтажные работы" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Пожарная сигнализация 1 этажа" (50% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Пожарная сигнализация 2 этажа" (50% сметной стоимости, фактически работы не начаты), "Демонтажные работы" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Утилизация мусора" (50% сметной стоимости, фактически работы не начаты).
24.08.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо, в котором сообщило о нарушении сроков выполнения работ, о необходимости ускорить темпы работ и привести их в соответствие с графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту.
Согласно п. 3.1 контракта: "Подрядчик после завершения работ предоставляет следующий перечень документов:
- документ о приемке, сформированный с использованием единой информационной системы;
- подписанного со своей стороны акта приемки (форма КС-2) (в двух экземплярах);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (в двух экземплярах);
- счёта и/или счёта-фактуры".
Согласно п. 3.2 контракта: "При отсутствии надлежащих документов выполненные работы приемке не подлежат".
Согласно п. 4.3 контракта: "Оплата производится из средств Федерального бюджета по безналичному расчету в течение 5 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком".
04.10.2022 ТОГБУ "Капиталстрой" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором сообщило о том, что на дату завершения работ, установленную контрактом, строительная готовность объекта составляет примерно 35%. На 30.09.2022 выполнены работы по разделам "Полы" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 65% от сметной стоимости), "Стены" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 40% от сметной стоимости), "Окна" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 5% от сметной стоимости), "Кровля" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Демонтажные работы с/т" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%),"Электроосвещение 1 этажа" (100% сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), "Электроосвещение 2 этажа" (100% сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), 2 раздела "Демонтажные работы" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), работы по остальным разделам не были начаты. Стоимость работ, подтвержденным актом КС-2 от 07.07.2022 составила 2 963 415,72 руб., исполнительная документация не была представлена подрядчиком.
04.10.2022 МБОУ "Новопокровская СОШ" направило в адрес ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" письмо, в котором сообщило о нарушении сроков выполнения работ, о необходимости ускорить темпы работ и привести их в соответствие с графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту.
25.10.2022 ТОГБУ "Капиталстрой" направило в адрес МБОУ "Новопокровская СОШ" письмо, в котором сообщило о том, что строительная часть объекта составляет примерно 40%. Выполнены работы по разделам "Полы" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 65% от сметной стоимости), "Стены" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 50% от сметной стоимости), "Потолок" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 90% от сметной стоимости), "Окна" (100% от сметной стоимости при фактически выполненных 5% от сметной стоимости), "Кровля" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%), "Отопление" (100% сметной стоимости при фактически выполненных 90% от сметной стоимости), "Демонтажные работы с/т" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%),"Электроосвещение 1 этажа" (100% сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), "Электроосвещение 2 этажа" (100% сметной стоимости при фактически выполненных 30% от сметной стоимости), 2 раздела "Демонтажные работы" (100% сметной стоимости, фактически работы выполнены на 100%). Стоимость работ, подтвержденным актом КС-2 от 07.07.2022 составила 2 963 415,72 руб., исполнительная документация не была представлена подрядчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, Заказчик 26.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Согласно сведениям ЕИС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 26.10.2022 и получено Подрядчиком 26.10.2022.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем указанное решение вступило в законную силу 07.11.2022.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Указанных в пункте 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 случаев Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.
Установлено, что Подрядчик приступил к работам несвоевременно. На дату завершения работ, установленную контрактом, строительная готовность объекта составила примерно 35%. ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не представило доказательств тому, что действие (бездействие) со стороны заказчика препятствовали ему в выполнении работ по контракту. К отдельным этапам работ, например, по разделу "Фасад", ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не приступало совсем. Дополнительные виды работ были своевременно согласованы заказчиком, и подрядчик согласился с указанными согласованиями, что подтверждается действиями подрядчика при выполнении. Доказательств выполнения иных работ, непредусмотренных контрактом ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не представлено. Предложения по внесению изменений в смету контракта в соответствии с Постановлением РФ от 16.04.2022 N680 подрядчиком не направлялись.
Поведение ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" в период исполнения им контракта, не свидетельствует о намерении Общества как генподрядчика добросовестно исполнить условия заключенного контракта. Исходя из документов, имевшихся в распоряжении антимонопольного органа, следует однозначный вывод о недобросовестности подрядчика по спорному контракту и наличии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" недобросовестное поведение, выраженное в ненадлежащем исполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 15.04.2022 N0164200003022000641_84220.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" (117105, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д.4, этаж 3, офис 312Б, ИНН 7724439282) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора Величко Андрея Станиславовича (ИНН: 616500523595), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС"и генерального директора Величко Андрея Станиславовичав реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" и генерального директора Величко Андрея Станиславовича из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
|
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
|
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская |
|
|
|
|
Исп. Трушинская К.Д.
Тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2022 г. N 068/10/104-639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022