Резолютивная часть решения оглашена "16" ноября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" ноября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - ...,
ИП (далее - Поставщик)
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на поставку инвалидам голосообразующих аппаратов победителя электронного аукциона N0264100000122000167, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от государственного учреждения Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 14.11.2022 N2910/22) об уклонении от заключения контракта на поставку инвалидам голосообразующих аппаратов победителя электронного аукциона N0264100000122000167 ИП (198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Никольская, д.10, кв. 103, ИНН 781907493303).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на поставку инвалидам голосообразующих аппаратов победителя электронного аукциона N0264100000122000167 установила следующее.
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Заказчик) 21.10.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N0264100000122000167 о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам голосообразующих аппаратов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 126,22 рублей.
На участие в закупке было подано 3 заявки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 112859824, с ценовым предложением 30 221,38 руб. - ИП.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51, ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 02.11.2022 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его исполнителем.
Срок для подписания проекта контракта со стороны ИП заканчивался 10.11.2022.
Индивидуальным предпринимателем 07.11.2022 был подписан проект контракта, а также направлено обеспечение исполнения контракта на сумму 7 706,45 руб.
Заказчиком 11.11.2022 был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок, согласно которому:
"В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а в случаях, предусмотренных статьёй 37 Федерального закона N 44-ФЗ, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй.
02.11.2022 10:45:01 Заказчиком направлен проект Государственного контракта.
07.11.2022 18:43:02 Участник подписал проект контракта и одновременно разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платёжное поручение на сумму, указанную в п. 7.1. проекта государственного контракта).
При проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, сниженная на 35,87%, соответственно, к контракту применяются антидемпинговые меры в соответствии со статьёй 37 Федерального закона N 44-ФЗ. Но участником информация и документы, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона N 44-ФЗ, на момент подписания проекта контракта представлены не были."
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ИП уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ИП совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, ИП одновременно разместил платежное поручение от 03.11.2022 на сумму 7 706,45 руб.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП в части неподписания контракта с Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
|
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
|
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д, тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2022 г. N 068/10/104-651/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022