Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - _.,
общества с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы" - _.,
в отсутствие представителей ТОГБУЗ Мичуринская ЦРБ,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы" (далее - ООО "Медицинские расходные материалы", Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0864500000222003814 на поставку электродов электрокардиографических одноразовых и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) опубликовало 24.10.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0864500000222003814 на поставку электродов электрокардиографических одноразовых (далее Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 732,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 02.11.2022 на участие в аукционе 2 участника подали заявки. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 25 603,34 руб. Снижение составило 0,5%.
В соответствии с проектом контракта, направленным победителю для подписания, Заказчиком применен 20% понижающий коэффициент. Цена контракта составила 20 482,67 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Медицинские расходные материалы" (порядковый номер заявки - N2), не согласившись с решением Заказчика в части применения 20% понижающего коэффициента при определении итоговой цены контракта, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченное учреждение, представили письменные пояснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N0864500000222003814 содержится информация об условиях допуска в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н).
Согласно пункту 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 2.5 проекта контракта: "Источник финансирования: за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, КБК 00000000000000000244;
за счет средств бюджета Тамбовской области КБК 004 0901 065Р315050 244 (4)
(субсидии на выполнение государственного задания) на 2020-2023 год".
Согласно приложению N3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденному приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N85н коду бюджетной классификации 004 0901 065Р315050 244 (4) соответствует национальный проект "Демография".
Таким образом, применение 20% понижающего коэффициента применено заказчиком правомерно.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
|
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
|
Н.Е. Козлова
Н.А. Соловьева
К.Д. Трушинская |
Исп. Трущинская К.Д.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2022 г. N 068/06/49-650/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022