Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2022
Решение изготовлено в полном объеме 21.11.2022 г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления <_>, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Автоботы" (далее также - ООО "Автоботы", общество) - обеспечило личное участие в проведении проверки директора <_>,
заказчик - администрация городского поселения Углич (далее также - администрация г.п. Углич, заказчик) - обеспечил личное участие в проведении проверки представителя по доверенности <_>,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные администрацией г.п. Углич в отношении ООО "Автоботы", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, администрацией г.п. Углич, порядка расторжения муниципального контракта N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (извещение N 0171300003422000009), заключенного с ООО "Автоботы", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, администрацией г.п. Углич, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поднрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.11.2022 N 188/22,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, администрация г.п. Углич, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Автоботы", существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (извещение N 0171300003422000009).
Изучив представленные документы и материалы, а также заслушав пояснения представителей сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, администрацией г.п. Углич, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 25.04.2022 размещено извещение N 0171300003422000009 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 N ИЗК1 принято решение о заключении контракта с участником закупки - ООО "Автоботы".
12.05.2022 между заказчиком, администрацией г.п. Углич, и подрядчиком, ООО "Автоботы", заключен муниципального контракта N ЗК-2/2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (далее также - МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022, Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по грейдированию автомобильных дорог (далее - работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с техническим заданием (Приложение к Контракту):
1. Наименование работ: грейдирование автомобильных дорог (далее - работы).
2. Объем и место выполнения работ.
2.1. Ориентировочный (максимальный) объем работ - 21,587 км
2.2. Перечень мест выполнения работ:
N п/п |
Место выполнения работ |
Протяженность, км |
1. |
ул. Молодёжная |
0,27 |
2. |
ул. Механизаторов |
0,418 |
3. |
ул. Южная |
0,4 |
4. |
ул. Ленинградская |
0,3 |
5. |
ул. Земляной вал |
0,5 |
6. |
ул. Февральская |
1,2 |
7. |
ул. 12-е Декабря |
0,838 |
8. |
ул. Шевченко |
0,732 |
9. |
ул. 2-я Высоковольтная |
0,45 |
10. |
ул. Пролетарская (от дома 125 до дома 139) |
0,1 |
11. |
ул. Луначарского |
2,4 |
12. |
ул. Гоголя |
0,5 |
13. |
ул. Гражданская |
0,9 |
14. |
ул. Урицкого |
0,4 |
15. |
ул. Октябрьская |
0,6 |
16. |
ул. Каменская |
0,5 |
17. |
ул. Свободы |
0,5 |
18. |
ул. Волжская |
0,6 |
19. |
ул. Комсомольская |
0,4 |
20. |
ул. Чкалова |
0,4 |
21. |
1-й Ростовский переулок |
0,17 |
22. |
проезд к ПЧ- 25 |
0,417 |
23. |
проезд к мемориалу |
0,2 |
24. |
ул. Неглинная |
0,372 |
25. |
ул. Романенко |
0,2 |
26. |
ул. Голубева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
0,2 |
27. |
ул. Жолудева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
0,2 |
28. |
ул. Шаркова |
2,5 |
29. |
ул. Шевченко (от дома N 55 до дома N 39, от дома N 5 до дома N 29) |
0,1 |
30. |
Новый проезд |
0,05 |
31. |
ул. Калашникова (от дома N 21 до дома N 27) |
0,03 |
32. |
ул. 1-я Лесная |
0,05 |
33. |
ул. Камневая |
0,1 |
34. |
ул. Промкомбинатовский проезд |
0,94 |
35. |
ул. Мебельщиков |
0,5 |
36. |
ул. Вокзальная |
1,2 |
37. |
Вокзальный переулок |
0,4 |
38. |
ул. 1-я Высоковольтная |
0,87 |
39. |
Малая Набережная |
0,68 |
Итого: |
21,587 |
Пунктом 3.1 раздела 3 Контракта установлено, что срок выполнения работ: с 10 мая 2022 года по 10 июня 2022 года.
23.05.2022 ООО "Автоботы" посредством единой информационной системы (ЕИС) в адрес заказчика был направлен акт о приемке выполненных работ N 26 от 23.05.2022 по МК NЗК-2/2022 от 12.05.2022.
30.05.2022 администрацией г.п. Углич посредством ЕИС было отказано в подписании акта о приемке выполненных работ N 26 от 23.05.2022 в связи со следующей формулировкой: "при проверке результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части соответствия их объема и качества требованиям, установленным Контрактом, установлено частичное выполнение работ на дорогах указанных в перечне мест выполнения работ и несоблюдение требований нормативной документации при выполнении работ по Контракту".
02.06.2022 ООО "Автоботы" повторно посредством ЕИС размещен акт о приемке выполненных работ N 26 от 23.05.2022 с приложением претензии исх. N 07 от 02.06.2022 и журнала работ КС-6.
07.09.2022 заказчиком в ответ на претензию исх. N 07 от 02.06.2022 посредством электронной почты в адрес ООО "Автоботы" направлено письмо исх. N 2521-25 от 07.06.2022, согласно которому администрация г.п. Углич сообщила, что согласно пункту 5.2 Контракта, в целях установления соответствия объема и качества требованиям, установленным Контрактом и требованиям нормативных документов администрация оставляет за собой право провести комиссионную приемку работ с участием представителей ОГИБДД, ТОС, Автодора, подрядчика и заказчика.
09.06.2022 был составлен акт N 1 выявленных недостатков при производстве работ по муниципальному контракту N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию дорог г.п. Углич, согласно которому:
N п/п |
Место выполнения работ |
Протяженность, км |
Примечание (качество работ) |
1. |
ул. Молодёжная |
0,27 |
удовлетворительно |
2. |
ул. Механизаторов |
0,418 |
удовлетворительно |
3. |
ул. Южная |
0,4 |
удовлетворительно |
4. |
ул. Ленинградская |
0,3 |
удовлетворительно |
5. |
ул. Земляной вал |
0,5 |
удовлетворительно |
6. |
ул. Февральская |
1,2 |
неудовлетворительно сделано 875 м. |
7. |
ул. 12-е Декабря |
0,838 |
сделано 375 метров по просьбе Савельевой |
8. |
ул. Шевченко |
0,732 |
неудовлетворительно |
9. |
ул. 2-я Высоковольтная |
0,45 |
работы перенесены в мкр. Мирный 2 |
10. |
ул. Пролетарская (от дома 125 до дома 139) |
0,1 |
неудовлетворительно |
11. |
ул. Луначарского |
2,4 |
неудовлетворительно |
12. |
ул. Гоголя |
0,5 |
неудовлетворительно |
13. |
ул. Гражданская |
0,9 |
удовлетворительно |
14. |
ул. Урицкого |
0,4 |
удовлетворительно |
15. |
ул. Октябрьская |
0,6 |
неудовлетворительно |
16. |
ул. Каменская |
0,5 |
неудовлетворительно |
17. |
ул. Свободы |
0,5 |
неудовлетворительно |
18. |
ул. Волжская |
0,6 |
работы не сделаны |
19. |
ул. Комсомольская |
0,4 |
удовлетворительно |
20. |
ул. Чкалова |
0,4 |
удовлетворительно |
21. |
1-й Ростовский переулок |
0,17 |
удовлетворительно |
22. |
проезд к ПЧ- 25 |
0,417 |
удовлетворительно |
23. |
проезд к мемориалу |
0,2 |
работы не сделаны |
24. |
ул. Неглинная |
0,372 |
работы не сделаны |
25. |
ул. Романенко |
0,2 |
работы не сделаны |
26. |
ул. Голубева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
0,2 |
удовлетворительно |
27. |
ул. Жолудева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
0,2 |
удовлетворительно |
28. |
ул. Шаркова |
2,5 |
неудовлетворительно |
29. |
ул. Шевченко (от дома N 55 до дома N 39, от дома N 5 до дома N 29) |
0,1 |
неудовлетворительно |
30. |
Новый проезд |
0,05 |
неудовлетворительно |
31. |
ул. Калашникова (от дома N 21 до дома N 27) |
0,03 |
работы не сделаны |
32. |
ул. 1-я Лесная |
0,05 |
неудовлетворительно |
33. |
ул. Камневая |
0,1 |
неудовлетворительно |
34. |
ул. Промкомбинатовский проезд |
0,94 |
неудовлетворительно |
35. |
ул. Мебельщиков |
0,5 |
работы не сделаны |
36. |
ул. Вокзальная |
1,2 |
неудовлетворительно |
37. |
Вокзальный переулок |
0,4 |
неудовлетворительно |
38. |
ул. 1-я Высоковольтная |
0,87 |
удовлетворительно |
39. |
Малая Набережная |
0,68 |
удовлетворительно |
Итого: |
21,587 |
|
09.06.2022 заказчиком посредством ЕИС оказано в приемки выполненных работ: "Не учтены ранее описанные замечания".
04.07.2022 ООО "Автоботы" третий раз размещен акт о приемке выполненных работ N 26 от 23.05.2022 с приложением претензии исх. N 09 от 08.06.2022 и журнала работ КС-6.
19.07.2022 заказчиком в третий раз посредством ЕИС отказано в подписании акта о приемке выполненных работ N 26 от 23.05.2022: "1. ранее указанные замечания не учтены. 2. Претензии направляются в письменной форме (на бумажных носителях)". Также заказчиком был прикреплен мотивированный отказ от подписания документа о приемке с аналогичным содержанием.
Из содержания представленных в антимонопольный органа заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (извещение N 0171300003422000009), решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта N 4615-26 от 21.10.2022, письмо администрации г.п. Углич N 4950-25 от 14.11.2022 и др.) следует, что подрядчиком обязательства по МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 в установленный таким контрактом срок и за его пределами в полном объеме не выполнены.
В связи с этим заказчиком, администрацией г.п. Углич, была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.4 и 11.6 раздела 11 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с требованиями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Рассматриваемый контракт относится к договорам подряда.
Пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.10.2022 заказчиком сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (извещение N 0171300003422000009) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
25.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано и размещено в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 25.10.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено (исходя из того, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не отменено).
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 08.11.2022.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "Автоботы" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "Автоботы" 15.11.2022 в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "Автоботы" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Автоботы" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств, принятых на себя согласно МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022, явку представителя обеспечило, представило письменные пояснения с приложением документов, подтверждающих свою добросовестность.
Согласно данным пояснениям в соответствии с пунктом 7.3.1 Контракта осуществление контроля и технического надзора за ходом и качеством выполняемых работ было возложено заказчиком на Лобзина А.Г.
Работы по грейдированию автомобильных дорог, предусмотренные МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022, выполнялись подрядчиком с 18.05.2022 по 21.05.2022, что подтверждается журналом работ КС-6, путевыми листами N 18 от 18.05.2022, N 19 от 19.05.2022, N 20 от 20.05.2022, N 21.05.2022.
Проанализировав путевые листы, Инспекция Ярославского УФАС России установила следующее.
Согласно путевому листу N 18 от 18.05.2022 работы велись на следующих объектах:
ул. 12-е Декабря |
ул. Шевченко |
ул. 2-я Высоковольтная |
ул. Пролетарская (от дома 125 до дома 139) |
ул. Луначарского |
ул. Гоголя |
ул. Романенко |
ул. Голубева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
ул. Жолудева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
ул. Шаркова |
ул. Шевченко (от дома N 55 до дома N 39, от дома N 5 до дома N 29) |
Новый проезд |
ул. 1-я Лесная |
ул. Камневая |
Согласно путевому листу N 19 от 19.05.2022 работы велись на следующих объектах:
ул. Молодёжная |
ул. Механизаторов |
ул. Южная |
ул. Ленинградская |
ул. Земляной вал |
ул. Промкомбинатовский проезд |
ул. Вокзальная |
ул. 1-я Высоковольтная |
Малая Набережная |
Согласно путевому листу N 20 от 20.05.2022 работы велись на следующих объектах:
ул. Февральская |
ул. Гражданская |
ул. Каменская |
ул. Свободы |
ул. Комсомольская |
ул. Чкалова |
ул. Шаркова |
Согласно путевому листу N 21 от 21.05.2022 работы велись на следующих объектах:
ул. Урицкого |
проезд к ПЧ- 25 |
Вокзальный переулок |
п. Мирный |
На всех путевых листах имеется подпись Лобзина А.Г.
Проанализировав журнал работ КС-6, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что раздел 5 "Сведения о производстве работ" содержит информацию о том, что
- 18.05.2022 велись работы на следующих объектах:
ул. 12-е Декабря |
0,838 км. |
ул. Шевченко |
0,732 км. |
ул. 2-я Высоковольтная |
0,45 км. |
ул. Пролетарская (от дома 125 до дома 139) |
0,1 км. |
ул. Луначарского |
2,4 км. |
ул. Гоголя |
0,5 км. |
ул. Романенко |
0,2 км. |
ул. Голубева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
0,2 км. |
ул. Жолудева (от ул. Пролетарская до ул. Загородная) |
0,2 км. |
ул. Шаркова |
2,5 км. |
ул. Шевченко (от дома N 55 до дома N 39, от дома N 5 до дома N 29) |
0,1 км. |
Новый проезд |
0,05 км. |
ул. 1-я Лесная |
0,05 км. |
ул. Камневая |
0,1 км. |
19.05.2022 велись работы на следующих объектах:
ул. Молодёжная |
0,27 км. |
ул. Механизаторов |
0,418 км. |
ул. Южная |
0,4 км. |
ул. Ленинградская |
0,3 км. |
ул. Земляной вал |
0,5 км. |
ул. Промкомбинатовский проезд |
0,94 км. |
ул. Вокзальная |
1,2 км. |
ул. 1-я Высоковольтная |
0,87 км. |
Малая Набережная |
0,68 км. |
20.05.2022 велись работы на следующих объектах:
ул. Февральская |
1,2 км. |
ул. Гражданская |
0,9 км. |
ул. Урицкого |
0,4 км. |
ул. Октябрьская |
0,6 км. |
ул. Каменская |
0,5 км. |
ул. Свободы |
0,5 км. |
ул. Волжская |
0,6 км. |
ул. Комсомольская |
0,4 км. |
ул. Чкалова |
0,4 км. |
1-й Ростовский переулок |
0,17 км. |
проезд к ПЧ- 25 |
0,417 км. |
проезд к мемориалу |
0,2 км. |
ул. Неглинная |
0,372 км. |
ул. Калашникова (от дома N 21 до дома N 27) |
0,03 км. |
ул. Мебельщиков |
0,5 км. |
Вокзальный переулок |
0,4 км. |
На странице данного раздела имеется надпись "Принято" и подпись Лобзина А.Г.
Таким образом, в журнале работ КС-6 и путевых листах имеются расхождения, в путевых листах не хватает следующих объектов: ул. Октябрьская, ул. Волжская, 1-й Ростовский периулок, проезд к мемориалу, ул. Неглинная, ул. Калашникова (от дома N 55 до дома N 39, от дома N 5 до дома N 29), ул. Мебельщиков. Однако, данные путевые листы содержат информацию об объекте (п. Мирный), который не является предметом Контракта.
Кроме того, согласно акту N 1 от 09.06.2022 выявленных недостатков при производстве работ по муниципальному контракту N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию дорог г.п. Углич, подписанному в том числе Лобзиным А.Г., работы на объектах: ул. Октябрьская (неудовлетворительно), 1-й Ростовский переулок (удовлетворительно) велись.
Также в соответствии и с журналом работ КС-6 и с путевыми листами работы велись на объекте - ул. Романенко, тогда как акт N 1 от 09.06.2022 выявленных недостатков при производстве работ по муниципальному контракту N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию дорог г.п. Углич работы содержит информацию о том, что работы на данном объекте не велись.
Учитывая вышеизложенное, документы, представленные на заседание Инспекции Ярославского УФАС России, подписанные одним и тем же лицом (Лобзиным А.Г.), однозначно не свидетельствуют о невыполнении работ по МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 в отношении объектов:
ул. Волжская |
проезд к мемориалу |
ул. Неглинная |
ул. Романенко |
ул. Калашникова (от дома N 21 до дома N 27) |
ул. Мебельщиков |
Относительно неудовлетворительного результата работ по объектам:
ул. Февральская |
ул. Шевченко |
ул. Пролетарская (от дома 125 до дома 139) |
ул. Луначарского |
ул. Гоголя |
ул. Октябрьская |
ул. Каменская |
ул. Свободы |
ул. Шаркова |
ул. Шевченко (от дома N 55 до дома N 39, от дома N 5 до дома N 29) |
Новый проезд |
ул. 1-я Лесная |
ул. Камневая |
ул. Промкомбинатовский проезд |
ул. Вокзальная |
Вокзальный переулок |
представитель заказчика пояснил, что по данным объектам не была устранена ямочность.
Вместе с тем, как пояснил представитель ООО "Автоботы" предметом Контракта являются работы по грейдированию автомобильных дорог без добавления дополнительного материала, в связи с чем полностью устранить ямочнось на вышеуказанных объектах не представлялось возможным.
Инспекция установила, что под грейдированием дорог понимается выравнивание дорожного покрытия с целью получения нужного профиля и уклона.
Обратившись к приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а именно к разделу IV "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог", Инспекция Ярославского УФАС России установила, что грейдированию дорог соответствуют следующие работы восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр (подпункт "з" пункта 2 части 6).
Соответственно, работы по грейдированию дорог бывают с добавлением и без добавления новых материалов.
Проанализировав Контракт, Инспекция Ярославского пришла к выводу о том, что предметом контракта являются работы по грейдированию дорог без добавления новых материалов.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России не может утверждать, что ямочность на объектах, по которым заказчиком установлен неудовлетворительный результат, могла быть устранена без добавления новых материалов.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами невыполнения/ненадлежащего выполнения работ по МК N ЗК-2/2022 от 12.05.2022. Также Инспекцией установлено, что ООО "Автоботы"" самостоятельно инициировало процедуру исполнения сторонами обязательств по Контракту, что подтверждается обращением в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании задолженности за выполненные работы (дело N А82-18177/2022).
Соответственно, в данном случае между сторонами имеется гражданско-правовой спор относительно результатов/объемов выполненных работ, который и послужил основанием для отказа заказчика в приемке выполненных подрядчиком работ, а также принятием администрации г.п. Углич решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и который не отнесен к компетенции антимонопольного органа (Инспекции Ярославского УФАС России).
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Резюмируя вышеизложенное, у Инспекции Ярославского УФАС России нет оснований для включения сведений об ООО "Автоботы" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку, фактические обстоятельства дела и представленные заказчиком доказательства однозначно не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны подрядчика, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, администрацией г.п. Углич, порядка расторжения муниципального контракта N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (извещение N 0171300003422000009), заключенного с ООО "Автоботы", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные администрацией городского поселения Углич (ИНН 7612035130, ОГРН 1057602374543) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автоботы" (ИНН 7609027202, ОГРН 1137609000594) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, администрацией городского поселения Углич, порядка расторжения муниципального контракта N ЗК-2/2022 от 12.05.2022 на выполнение работ по грейдированию автомобильных дорог (извещение N 0171300003422000009), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Автоботы", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, администрацией городского поселения Углич, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "Автоботы" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: <_> |
Члены Инспекции: <_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 ноября 2022 г. N 05-03/262П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022