рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-40902-2022 Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2022 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016530, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6765).
Согласно жалобе, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Метрикс-Недвижимсоть". По мнению Заявителя, представленная в составе заявки Таблица 1 "Описание объекта закупки" с п. 1.35 "Плинтусы на кухне" с не указанным значением показателя "наличие" не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя, поскольку данный показатель не был указан по технической причине.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Согласно письменным пояснениям представителя закупочной комиссии, указание в описании объекта закупки значение показателей "наличие" является обязательным условием, согласно п. 2 Инструкции по заполнению заявки, поскольку при отсутствии значений показателей "наличие" невозможно однозначно и четко установить соответствие характеристик такого товара предлагаемого товара предмету закупки. Аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 476 083,47 рублей.
07.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом электронного Аукциона от 09.11.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие, обе заявки признаны не соответствующими установленным требованиям и отклонены (в том числе заявка Заявителя).
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Метрикс-Недвижимость", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона.
В ст. 33 Закона о контрактной системе указаны требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленных в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Таблицей 1 Приложения N1 извещения о проведении Аукциона, установлено описание объекта закупки, которое включает в себя по показателю 1.35 "Плинтусы в комнате" значение - "наличие".
При рассмотрении заявки ООО "Метрикс-Недвижимость" на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что данная заявка содержала предложение, которое включало показатель 1.35 "Плинтусы в комнате" с незаполненным полем значения показателя "наличие" (Таблица 1.1 к заявке), следовательно, значение данной характеристики не соответствовало приложению N1 извещения о проведении Аукциона, так как не включало указание на наличие плинтусов в комнате, что является основанием для отклонения данной заявки, в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, что соответствует положениям п. 1 ч. 12 ст. 48 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Кроме того, указание Заявителем в жалобе на техническую ошибку при заполнении описания объекта закупки не может рассматриваться в качестве правового основания для допуска данной заявки к участию в закупке, так как данное обстоятельство фактически подтверждает несоответствие заявки установленным требованиям.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Метрикс-Недвижимость" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-40902-2022 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016530) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2022 г. N 018/06/106-896/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022